В Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних (СРЦН) "Маячок" правовой грамотности учат по-новому.
В центре проанализировали подачу информации лекционным способом и её восприятия детьми и пришли к выводу, что такая форма, как и проведение бесед, неэффективны.
Результат обсудили на консилиуме, там и родилась идея проведения занятия в игровой форме. Так в СРЦН и появилась "Азбука юного юриста". Она представляет собой игровое поле размером 3 на 4 метра, состоящее из квадратов, которые проходят по кругу все игроки или капитаны команд по очереди.
Когда игроку выпадает очередь ходить, то броском кубика он определяет, какое количество шагов он должен совершить на игровом поле за этот ход (каждый шаг соответствует одному очку на кубике и одному квадрату на игровом поле).
Возможностей для принятия решения игроком достаточно много, поэтому выигрышной стратегией служит умелое комбинирование существующих знаний: как устроено государство, что представляют собой виды ответственности: материальная, уголовная, административная, гражданско-правовая, дисциплинарная, как и какие социальные институты функционируют.
Цель игры: сформировать правовые навыки детей, которые живут в центре или посещают его. Несовершеннолетние должны научиться применять их в социальной среде, уметь разграничивать понятия "права" и "обязанности".
- Через развлечение подросток существенно увеличивает объём знаний в области права. Происходит развитие личных качеств: нужно соблюдать специальные правила, часто необходимо принимать самостоятельные решения, делать тот или иной выбор всей командой, аргументировать свою позицию. Все это учит дисциплине, терпению, уважению к окружающим, а также эффективному взаимодействию между собой – говорит директор СРЦН "Маячок" Людмила Березницкая.
Разработанная игра стала одним из проектов бережливого производства.
- В современном мире концепция бережливого производства становится всё более актуальной, её успешно внедряют на производстве, в организациях и муниципальных учреждениях. Основной целью внедрения бережливых инструментов и технологий в детских учреждениях является повышение качества оказываемых услуг, повышения безопасности детей, формирование бережливого сознания у сотрудников и получателей услуг. Так, проведя анализ работы, в центре разработали и успешно реализовали ряд проектов, один из которых - оптимизация процесса профилактических мероприятий по правовому воспитанию несовершеннолетних в ГКУ СРЦН "Маячок".