На Сахалине наступила эпоха больших строек
Фото: с сайтов администрации Южно-Сахалинска и airportus.ru

На Сахалине наступила эпоха больших строек

Открыл её запущенный в эксплуатацию в Южно-Сахалинске самый крупный аэропорт Дальнего Востока

Свершилось. В Южно-Сахалинске сдан самый большой и самый современный на Дальнем Востоке аэровокзальный комплекс. Закладывая в 2017 году первый камень в основание будущей воздушной гавани островного региона, многие понимали, что от строительства этого объекта зависит не только комфорт и удобство островитян, но и экономическое развитие всей области.

Ведь в том, уже далёком 2017 году, старое здание аэровокзала исчерпало свои ресурсы и даже реконструкции не сильно спасали ситуацию. А учитывая, какие задачи ставила перед собой область на ближайшие десятилетия, новый аэропорт с современной взлётно-посадочной полосой был просто необходим.

Только возглавивший Сахалинскую область в 2018 году Валерий Лимаренко, еще носивший приставку и. о. губернатора, сразу обозначил приоритеты.

- Мы находимся в конкурентной среде Азиатско-тихоокеанского региона, где идет борьба за инвестиционные потоки, - объяснял тогда корреспонденту АСТВ Валерий Лимаренко. - Поэтому нужно создать такие условия, когда деньги приходят именно к нам. Для этого мы сделаем наш аэропорт лучшим, а нашу авиацию более эффективной. Люди должны воздушную гавань Южно-Сахалинска рассматривать как международный транзитный хаб.

Многие эксперты тогда были полностью согласны с тем, что Сахалину был просто необходим крупный узловой аэропорт.

- Если островной регион своевременно не включится в процесс реформирования авиации на Дальнем Востоке, социальные и экономические выгоды достанутся другим субъектам Федерации, - отмечал тогда главный эксперт института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Фёдор Борисов.

И островной регион включился.

- В первую очередь воздушная гавань должна стать всепогодной, - ещё почти пять лет назад обозначил ориентиры Валерий Лимаренко. - Для этого необходимо заменить навигационное оборудование. Чтобы аэропорт мог работать в любых сейсмических условиях и принимать любые типы самолётов, необходимо строительство новой, современной взлётно-посадочной полосы. Благодаря этому пассажиропоток увеличится с одного миллиона до пяти. Единственный всепогодный и антисейсмический аэропорт должен помочь Сахалину прекратить быть тупиком, и стать главной транспортной артерией Дальнего Востока.

Не все тогда восприняли слова нового главы региона всерьёз, полагая что Валерий Лимаренко набирает себе баллы перед грядущими губернаторскими выборами. Тем ценнее осознавать сегодня, что новый аэропорт не только стал самым большим и современным на Дальнем Востоке, но и то, что, несмотря на сложности, возникшие в связи с коронавирусом и введением западных санкций, проект не только не был урезан, но и стал даже лучше, чем проектировалось изначально.

По требованию областных властей проектировщики и строители сделали аэровокзал максимально удобным и безопасным. Особый упор был сделан на создание безбарьерной среды, чтобы маломобильные граждане не испытывали неудобств.

Была установлена высокотехнологичная багажная система с пятью уровнями контроля безопасности, способная обработать до 1200 багажных мест в час. Да и телетрапы в первоначальном проекте аэропорта запланированы не были, и появились уже после того, когда на это и другие сомнительные решения первоначального проекта указали новые областные власти. Был внесён ещё ряд передовых инженерных решений, чтобы аэропорт получил задел развития на десятилетия вперёд.

Своевременно искались новые поставщики взамен ушедших, западное оборудование, которое должно было поставляться в Южно-Сахалинск, заменялось на доступные аналоги, которые должны были быть как минимум не ниже качеством. Всё удалось.

Отдельно хотелось бы отметить, что изначально объект строился с опорой лишь на областной бюджет, а инвестор подключился к возведению аэропорта уже на одном из завершающих этапов строительства. Тем не менее, мы справились, и это действительно повод для гордости. Это в очередной раз доказывает, что Сахалинская область самостоятельно способна реализовывать большие и амбициозные проекты на благо жителей.

Строительство воздушной гавани посещал и полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев, регулярно интересующийся тем, как продвигается процесс.

Побывал на стройке и председатель правительства РФ Михаил Мишустин, который, в свою очередь, подчеркнул важность объекта для развития Сахалина. Мишустин тогда отметил, что Южно-Сахалинск - красивое место и замечательный город, куда съезжается большое количество людей.

И вот, спустя семь лет, несмотря, или вернее, наперекор всем санкциям, сложностям и ярым скептикам, первые пассажиры сошли с телетрапа самолёта авиакомпании "Россия" в новое здание аэровокзала.

- Сегодня происходит без преувеличения историческое событие в жизни Сахалинской области, - отметил на открытие аэропорта Валерий Лимаренко. - Мы запускаем новый аэровокзальный комплекс в главной воздушной гавани нашего региона! Строительства этого объекта ждали многие сахалинцы и курильчане, и вот он завершен и приступает к работе. Динамично развивающемуся региону нужен был аэропорт, соответствующий его уровню. И Сахалин его получил. Новый аэровокзал – современный и просторный. Здесь будут чувствовать себя комфортно все путешественники. И родители с детьми, и пожилые люди, и маломобильные граждане. Это закроет не только все текущие потребности, но и создаст задел развития авиаперевозок на будущее, на долгие годы вперёд.

- Наш аэровокзал - лучший на Дальнем Востоке, самый вместительный, - отметил генеральный директор АО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" Игорь Шубейко. - Площадь объекта - более 47 тысяч квадратных метров. Пропускная способность - 1600 пассажиров в час. В год он способен обслужить до пяти миллионов человек. Наша главная задача на ближайшее время - сделать его максимально уютным и доброжелательным к пассажирам.

В здании сахалинского аэровокзала:

- 11 выходов;

- 50 кабин паспортного контроля;

- 8 пунктов досмотра;

- 6 телескопических трапов;

- 5 эскалаторов;

- 23 лифта;

- 4 подъёмника;

- 24 стойки общей линии регистрации - зарегистрироваться и сдать чемодан можно на любой;

- кресла с возможностью зарядки телефонов в зале ожидания.

В настоящий момент в рамках создания авиационного транспортного хаба в аэропорту Южно-Сахалинска опережающими темпами строится новая взлётно-посадочная полоса, длинной 3 400 метров и шириной 60 метров. Она будет располагаться рядом с действующей. При этом действующая сегодня полоса будет использоваться как магистральная рулежная дорожка. Новая ВВП сможет принимать самолёты всех типов, несмотря на погодные условия. Завершить строительство планируется в 2025 году.

Из истории аэропорта

1945 год - для открытия аэропорта в г. Южно-Сахалинске на остров были направлены капитан ГВФ К.И. Бичун, и старший лейтенант ГВФ К.И. Полозов (первый начальник аэропорта). В двухэтажном здании была открыта билетная касса и ресторан.

1951 г. - аэродром подготовлен к приему самолетов Ил-12. На этих самолетах появилась возможность выполнять пассажирские перевозки из Южно-Сахалинска в Москву. Полётное время составляло около 28 часов. Полёт выполнялся по маршруту Южно-Сахалинск - Хабаровск - Магдагачи - Чита - Улан-Удэ - Иркутск - Красноярск - Новосибирск - Омск - Свердловск - Казань - Москва.

1952 г. - создан 147 лётный отряд ДВТУ ГВФ, в состав которого вошли экипажи самолётов Ил-12, Ли-2, Ан-2, Як-12 и По-2.

1956 г. - в отряд поступили самолеты ИЛ-14, которые совершали регулярные рейсы в Хабаровск, Оху, Кировское. Самолётно-моторный парк пополнили вертолеты МИ-1 и МИ-4.

1957 г. - началось строительство нового аэровокзала с диспетчерской вышкой. Взлётно-посадочная полоса была удлинена до 1000 метров.

1961 г. - завершилось строительство перрона, мест стоянки самолетов, зданий аэровокзала и столовой.

1964 г. - 20 февраля новый аэродром «Южно-Сахалинск» в районе Хомутово был допущен к эксплуатации. Железобетонная взлётно-посадочная полоса длиной 2200 м позволяла эксплуатировать самолёты типа Ан-10, Ил-18.

1965 г. - завершено строительство площади маневрирования, перронов, магистральной рулёжной дорожки, мест стоянок самолётов и здание грузового склада.

В здании аэровокзала разместились стойки регистрации пассажиров, багажное отделение, штурманская комната, милиция, здравпункт, комната «Матери и ребенка» и ресторан.

1970-е гг. - самолётно-моторный парк предприятия состоял из 15 самолетов Ан-2, трёх самолётов Ан-24, шести самолётов Ил-14, 9 вертолетов Ми-1, 5 вертолётов Ми-2, 5 вертолётов Ми-4 и 9 вертолётов Ми-8.

1980-е гг. - ИВПП удлиняется на 500 м в северной части взлётно-посадочной полосы.

1987 г. - завершилась реконструкция по удлинению ВПП на 500 м. Длина ВПП аэродрома составила 2700 м, что позволило допустить его к эксплуатации самолётов Ту-154Б.

Получено разрешение на эксплуатацию самолета Ил-62 по маршруту Москва – Южно-Сахалинск – Хабаровск – Москва. Время беспосадочного полёта по маршруту Москва – Южно-Сахалинск составило 8 ч. 5 м.

1989 г. - создан отдел международных перевозок.

1990 г. – открыто предприятие «Аэропорт Южно-Сахалинск» для международных полётов. Международные полёты производились в Корею, Японию, Китай, Канады, США.

2000 г. - завершено строительство 700 метрового (южного) участка ИВПП. Общая длина ИВПП составила 3400 метров.

2011 г. - сдано в эксплуатацию новое здание аварийно-спасательной станции ведомственной пожарной охраны.

2015 г. - введено в эксплуатацию новое здание багажного терминала.

2016 г. - завершена модернизация взлетно-посадочной полосы. Участок полосы длиной 2200 м. укреплен и расширен до 60 м.

2017 г. - получено разрешение на прием/выпуск Boeing-747 и крупнейшего грузового воздушного судна Ан-124-100 (Руслан).

Началось строительство нового аэровокзального комплекса.

2022 г. - начало строительства новой взлетно-посадочной полосы.

2023 г. - сдано в эксплуатацию новое здание аэровокзального комплекса.

11 августа 2023, в 15:11 0
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам
Прочее

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 11 августа 2023, в 15:15
Построить - это пол беды, еще надо уметь сохранить.
+3
Написано 11 августа 2023, в 15:33
От больших строек до "глубоких посадок"...
+12
Написано 11 августа 2023, в 15:38
— Молодцы ,
Дороги только ,, забыли " сделать
+18
Написано 11 августа 2023, в 15:39
Объекты определены, пилы наточены. Работы невпроворот

Погнали че)
+8
Написано 11 августа 2023, в 15:46
Я так и не услышал ,кто содержать будет это чудо ?? Региональный или федеральный бюджет .
+6
Написано 11 августа 2023, в 17:59
prohochiy, слушать надо внимательней. "Писано, переписано" уже на эту тему.
−1
Написано 11 августа 2023, в 18:03
prohochiy, как бы частник.
0
Написано 11 августа 2023, в 20:16
Maksim_Andreevich17, Ну так озвучьте , для невнимательных
0
Еще 1 комментарий
Написано 11 августа 2023, в 15:48
Что-то от пафоса в глазах аж зарябило...
+16
Написано 11 августа 2023, в 18:23
Aaaz, эпоха большой стройки закончилась с момента запуска СПГ. С тех пор на самом деле больших строек нет и к сожалению не намечается. Выдавать какой-то пшик за большую стройку (хотя по деньгам, то дорогое действо), то это говорит об узколобости. Это говорит о том, что глашатаев на самом деле и рядом не были во времена большой стройки у нас в области.
+6
Написано 12 августа 2023, в 01:26
Vings, просто сумма которую отвалили или закопали, могла быть раз 10 меньше. Но кормятся то все.
+1
Написано 11 августа 2023, в 16:11
Да, да, да, Валерий Лимаренко уже в далёком 2017-м году строил грандиозные далеко идущие планы.

Но вряд ли эти планы были связаны с островом.
+5
Написано 11 августа 2023, в 16:15
Эпоха больших строек? Лимаренко смотрел текущие цифры по бюджетным показателям 2023 года? Эпоха больших строек - закончилась.
+4
Написано 11 августа 2023, в 16:29
..Пределы комнаты расширились. Гнилые стены коннозаводского гнезда рухнули, и вместо них в голубое небо ушел стеклянный тридцатитрехэтажный дворец шахматной мысли.
..Новый аэропорт, превращает уездный город в столицу земного шара, .... и изобретает способы междупланетного сообщения. Из Южного полетят сигналы на Марс, Юпитер и Нептун. Сообщение с Венерой сделается таким же легким, как переезд из Рыбинска в Ярославль. А там, как знать, может быть, лет через восемь в Южно-Сахалинске состоится первый в истории мироздания междупланетный шахматный турнир!
+10
Написано 11 августа 2023, в 16:32
Мы строили, строили и наконец, построили
+2
Написано 11 августа 2023, в 16:57
Только на стройках и можно поднять денег.
+4
Написано 11 августа 2023, в 18:26
Atalanta, стройка, которая кормила население области, давала возможность реализовать свои способности специалистам, в том числе и молодым, прошла уже более 10 лет назад. Во время этой стройки районы ожили и народ там жил и радовался, а не как сейчас потоком переезжают в Южный или на материк из-за безнадеги. На самом деле нашей области нужна по-настоящему большая стройка как у нас была в 00-х.
+1
Написано 11 августа 2023, в 18:31
Vings, а для кого строить, если народу всё меньше?
+3
Написано 11 августа 2023, в 20:36
Atalanta, надо строить заводы, поднимать экономику области и тогда народ сам потянется с материка. Как пример завод по нефтепереработке, выпуску топлива. Будет дешевле топливо, то значит перевозки, в том числе и авиа, будут дешевле. Будут дешевле перевозки, то значит туризм станет дешевле и соответственно демократичней. Опять же приток людей и толчок для развития экономики. Потом вот ещё, в нынешнее время крайне актуальна тема кормов для животных. У нас рыбный край и богат на разнообразие. Высококачественный натуральный влажный корм для кошек у нас везут с Японии, Южной Кореи и с Тайланда (многие известные бренды делают продукцию на заводах в Тае). Почему у нас это производство не открыть и не продавать в другие регионы и в Китай, где кошек обажают? Это только маленькая толика, что можно сделать реально и народ сам потянется. Ясен пень, что развитие региона по факту комплекс мер и на самом деле требует много денег. Раньше у нас было достаточно денег, чтобы развить несколько направлений экономики, сейчас уже разбазарили, начиная с Хо.
+1
Еще 3 комментария
Написано 11 августа 2023, в 18:04
А про личный кабинет губернатора в аэропорту ничё не написали.
+5
Написано 11 августа 2023, в 19:18
Ну да,куда уж тут без Лимаренко... лично ночами кирпичики носил, и пока никто не видит - складывал...
+3
Написано 12 августа 2023, в 11:43
Denis Kkkkk, да чего уж там! Сам металл ковал.
0
Написано 11 августа 2023, в 19:40
На старой фотографии аэропорта не смог найти платную стоянку. Как же так? Как это возможно?
+2
Написано 11 августа 2023, в 20:48
Москва это не вся Россия и точно так же, Южный не вся область.
+2
Написано 11 августа 2023, в 21:39
А корейцы были готовы построить за 3 года и в 2,5 раза дешевле... Все остальное от главнюка сейчас это бла бла бла...
+4
Написано 12 августа 2023, в 11:23
Ранее развивали производство – на Сахалине было около 10 бумзаводов, масса перерабатывающих и добывающих организаций по рыбе и т.д.
А сейчас в основном идет «освоение» ……

А вот еще один «интересный проект»

На Сахалине на горнолыжном курорте построят эко-парк с домами на деревьях

interfax.ru/russia/877574
0
Написано 12 августа 2023, в 11:46
fevral, дома на деревьях значит? Ну, я бы посмотрела это кино, когда тайфун, вырывающий деревья, придёт и туристы будут как сказочная Элли.
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Икра и школьная форма подорожали, печенье и цемент подешевели: как изменились цены в июле на Сахалине
Икра и школьная форма подорожали, печенье и цемент подешевели: как изменились цены в июле на Сахалине
Массовое ДТП произошло в Южно-Сахалинске: один автомобиль врезался в светофор
Массовое ДТП произошло в Южно-Сахалинске: один автомобиль врезался в светофор