Штрафы за задержки авиарейсов в России повысили в четыре раза

Общественный совет при Минтрансе предлагает выплачивать такую компенсацию автоматически, независимо от того, обратился за ней пассажир или нет

Санкции за задержку доставки авиапассажира, багажа или груза в пункт назначения в России ужесточат. А частности, авиакомпании обяжут выплачивать штраф в 100 рублей за каждый час задержки. Такой закон депутаты Госдумы приняли 25 июля сразу во втором и третьем чтениях, пишет "Парламентская газета".

Какие нормы действовали ранее

По действующему Воздушному кодексу за задержку доставки пассажира или багажа авиакомпания должна заплатить штраф в 25% от МРОТ за каждый час просрочки, но не больше 50% стоимости перевозки. Наказания рублём не будет, если рейс опоздал по независящим от перевозчика обстоятельствам (например, из-за погоды). Базовый МРОТ для исчисления штрафов составляет 100 рублей, то есть каждый час задержки – это 25 рублей.

"Это не обеспечивает экономическую сопоставимость размера штрафных санкций к стоимости перевозки", - указали депутаты в пояснительной записке к законопроекту.

Что изменится

Принятый закон предусматривает повышение штрафа в четыре раза – до 100 рублей за каждый час задержки. При этом осталась неизменной вторая часть правила – штраф не должен быть более 50% от стоимости билета.

"Просто статья закона о минимальном размере оплаты труда не менялась более двадцати лет, сегодня эти штрафы уже несопоставимы с реальностью. Для авиакомпаний проще было выплатить такие штрафы, чем исполнить свои обязательства. Увеличили их в четыре раза, это поможет защитить авиапассажиров", - отметил первый зампред Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев.

Также статью 120 Воздушного кодекса дополнили предложением: "Пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения ему убытков, причиненных в связи с просрочкой его доставки или багажа в пункт назначения, в полном объеме сверх предусмотренного настоящей статьей штрафа".

Как получить компенсацию

Пассажиру нужно направить в авиакомпанию письменное заявление. При этом на руках должны быть билеты, посадочные талоны и документы, подтверждающие задержку рейса. Зафиксировать время задержки можно либо на стойке регистрации, либо уже по прилёту.

Общественный совет при Минтрансе выступает за то, чтобы в будущем компенсацию выплачивали в автоматическом режиме, независимо от того, обратился за ней пассажир или нет.

Если компенсация человека не устраивает, он имеет право через суд потребовать возмещения убытков в полном объеме - при опоздании на стыковочный рейс, невозможности получить заранее оплаченные услуги, срыве контракта и т.д. Но понадобятся доказательства – документы, которые подтверждают ущерб.

26 июля 2023, в 11:10 +3
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 26 июля 2023, в 11:22
Повысить повысили, а хоть кого-то реально шрафанули?
+5
Написано 26 июля 2023, в 11:28
класс, рейс задержали - опоздал на стыковку международную или упустил бронь на отель, вот вам,пожалуйста, 500 рублей компенсации
+5
Написано 26 июля 2023, в 14:04
Ну как бы не фонтан... Собирать мешок бумаг за сто рублей не каждый, даже профи сутяжник, не станет. А вот когда автоматом! Приятный бонус к испорченному напрочь настроению, типа, да подавись и заткни свое хайло)
+5
Online
Написано 26 июля 2023, в 14:49
Кинули кость народу перед повышением цен на билеты.
+4
Написано 26 июля 2023, в 15:15
Авиакомпании в ответ цены на билеты повысят. У нас традиционно все убытки компенсируют за счёт клиента
+8
Написано 26 июля 2023, в 15:24
Далее следует повышение цен на билеты, ну или доп. сборы введут.
+5
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Весь Южно-Сахалинск останется без горячей воды с 1 по 10 августа
Весь Южно-Сахалинск останется без горячей воды с 1 по 10 августа
Клиенты единственного офиса "Аэрофлота" в Южно-Сахалинске по несколько дней стоят в очередях
Клиенты единственного офиса "Аэрофлота" в Южно-Сахалинске по несколько дней стоят в очередях