Санкции за задержку доставки авиапассажира, багажа или груза в пункт назначения в России ужесточат. А частности, авиакомпании обяжут выплачивать штраф в 100 рублей за каждый час задержки. Такой закон депутаты Госдумы приняли 25 июля сразу во втором и третьем чтениях, пишет "Парламентская газета".
Какие нормы действовали ранее
По действующему Воздушному кодексу за задержку доставки пассажира или багажа авиакомпания должна заплатить штраф в 25% от МРОТ за каждый час просрочки, но не больше 50% стоимости перевозки. Наказания рублём не будет, если рейс опоздал по независящим от перевозчика обстоятельствам (например, из-за погоды). Базовый МРОТ для исчисления штрафов составляет 100 рублей, то есть каждый час задержки – это 25 рублей.
"Это не обеспечивает экономическую сопоставимость размера штрафных санкций к стоимости перевозки", - указали депутаты в пояснительной записке к законопроекту.
Что изменится
Принятый закон предусматривает повышение штрафа в четыре раза – до 100 рублей за каждый час задержки. При этом осталась неизменной вторая часть правила – штраф не должен быть более 50% от стоимости билета.
"Просто статья закона о минимальном размере оплаты труда не менялась более двадцати лет, сегодня эти штрафы уже несопоставимы с реальностью. Для авиакомпаний проще было выплатить такие штрафы, чем исполнить свои обязательства. Увеличили их в четыре раза, это поможет защитить авиапассажиров", - отметил первый зампред Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев.
Также статью 120 Воздушного кодекса дополнили предложением: "Пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения ему убытков, причиненных в связи с просрочкой его доставки или багажа в пункт назначения, в полном объеме сверх предусмотренного настоящей статьей штрафа".
Как получить компенсацию
Пассажиру нужно направить в авиакомпанию письменное заявление. При этом на руках должны быть билеты, посадочные талоны и документы, подтверждающие задержку рейса. Зафиксировать время задержки можно либо на стойке регистрации, либо уже по прилёту.
Общественный совет при Минтрансе выступает за то, чтобы в будущем компенсацию выплачивали в автоматическом режиме, независимо от того, обратился за ней пассажир или нет.
Если компенсация человека не устраивает, он имеет право через суд потребовать возмещения убытков в полном объеме - при опоздании на стыковочный рейс, невозможности получить заранее оплаченные услуги, срыве контракта и т.д. Но понадобятся доказательства – документы, которые подтверждают ущерб.