Пресс-служба АО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" (оператор нового пассажирского терминала в аэропорту Южно-Сахалинска) сообщила, что торжественное открытие нового терминала состоится - 7 августа. Об этом стало известно после того, как Ростехнадзор подтвердил соответствие аэровокзального комплекса проектным требованиям и отсутствие нарушений.
"Работы завершены, нарушения обязательных требований отсутствуют. Металлоконструктив здания аэровокзала был усилен с целью эксплуатации его в зоне сейсмического влияния до 9 баллов", - заключили в ведомстве.
О новом терминале
Новый терминал имеет площадь более 47 тыс. квадратных метров и может обслуживать до 5 млн пассажиров в год. В нем есть 26 стоек регистрации, 11 выходов на посадку, 43 кабины паспортного контроля, 18 пунктов досмотра, а также лифты, эскалаторы и подъемники.
Строительство терминала началось в конце 2017 года, но было приостановлено из-за санкций. Сдать терминал в эксплуатацию планировали в декабре 2022 года, но затем срок сдвинули на 2023 год.
В марте 2021 года был найден новый инвестор — ООО "Красинвест", который вложил 12,5 млрд рублей в проект. Для завершения строительства инвестор и регион создали совместное предприятие АО "Восточные ворота страны", которое является владельцем АО "Аэровокзал Южно-Сахалинск".
Немного статистики
Аэропорт Южно-Сахалинска имеет международный статус и может принимать более 30 типов самолетов. Он является базой для авиакомпании "Аврора". Оператор аэропорта — АО “Аэропорт Южно-Сахалинск”, которое принадлежит областному правительству. Сейчас в аэропорту работает один пассажирский терминал.
В 2022 году старое здание аэропорта Южно-Сахалинска обслужило почти 1,3 млн пассажиров, что на 11,5% больше, чем в 2021 году. Пассажиропоток приблизился к уровню 2019 года, когда он составил более 1,3 млн человек.
Да и пофик, лишь бы нам удобнее было.
Аэропорт далеко не супер. Например, на прилеты не построили "рукава" поэтому все так же будем перегружаться в непрогретые автобусики и ехать до багажки.
Телков Олег Анатольевич с 5 февраля 2023 г.
1. Строили его 13 (!) лет (начинали в 2010)
2. Оценивали в 2014 в 7 млрд. По факту бюджетных денег наверное 13 млрд. против 7/5=1,4 млрд. (10 раз)
3. Рассчитывали на 2800 чел/час, у нас сейчас 1600 чел/час (почти вдвое меньше).
4. Торопились завершить еще в 2018 – наши хотели вагонами металл доставлять 6 месяцев, корейцы были готовы за 4 суток
5. Потом Мишустин поручил закончить в декабре 2022)
6. В ходе проекта когда основной конструктив достроили по новой традиции сахалинского подрядчика «чпокнули» и «обои клеить» пришли люди из Москвы.
Может быть там в понятии максимальный комфорт есть:
1. Рукава на посадку И высадку пассажиров (ну как в шарике например)?
2. Аэроэкспресс до города (как во всех крупных московских или Владивостока)?
3. Красиво как предлагали изначально корейцы а не как в итоге?