Покупателей маркетплейсов хотят оградить от хамства сотрудников пунктов выдачи заказов. Об этом идёт речь в разрабатываемых сейчас стандартах сотрудничества маркетплейсов и ПВЗ, сообщает "Парламентская газета".
Стандарты разрабатывают в Ассоциации компаний интернет-торговли, где в 2022 году утвердили аналогичные правила для взаимодействия интернет-магазинов с поставщиками. В них закрепили обязанность заранее уведомлять продавцов об изменениях условий сотрудничества, например, об увеличении комиссии, а также прописали, что вся информация о штрафах и комиссиях должна находиться в открытом доступе.
Принцип прозрачности взаимоотношений положили и в основу нового документа. Так, владельцев пунктов выдачи заказов должны информировать об изменениях условий минимум за две недели. В ассоциации также предложили создать комиссию по урегулированию споров и ввести обучающие курсы для сотрудников пунктов выдачи заказов.
Введение стандартов улучшит качество сервиса для покупателей, уверен президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.
"Документ определит ответственность ПВЗ при совершении противоправных действий - подмены или недовложения товара, или действий, дискредитирующих маркетплейс, это, например, хамство сотрудников пункта, драки или работа в состоянии алкогольного опьянения", - сказал Артем Соколов.
Пока предложенный документ поддержали шесть интернет-площадок из 70.
Между тем, интернет-продажи в России постоянно растут. Сегодня каждый третий товар, за исключением сложных категорий, россияне покупают в сети.
Ранее в Роскачестве назвали самый удобный и безопасный маркетплейс.
Если человек хомло, то его никакие законы не исправят.
Почта России EMS сейчас работают четко - в Калининград 3 дня - проверено многократно. Простой почтой долго, да (С Москвы 2 недели), но дойдет точно
Иногда пропадает желание что-либо приобрести, взглянув на "доброжелательный" фэйс продавца
А разве ранее хамить позволялось? На любое хамство может прилететь ответ в виде рукоприкладства.