Гостем студии программы "Наш день" стал заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области Александр Король. Он подвел предварительные итоги реализации программы капитального ремонта в этом году.
- Александр Николаевич, добрый день! Сегодня мы говорим об итогах. Близится конец года. Можно какие-то промежуточные цифры уже называть. Капитальный ремонт - это достаточно масштабные работы, которые проводятся на всей территории Сахалинской области. Чего удалось достичь в этом году?
- В целом, наверное, начну с цифр. Система капитального ремонта в регионе у нас осуществляется в рамках региональной программы капитального ремонта, которая у нас начала свое действие в 2014 году и завершает своё действие в 2043-м. Уже сделано 1 834 многоквартирных дома, на общую сумму 18 с половиной миллиардов рублей. В работы вошли все основные конструктивы, которые обеспечивают жизнь и функционирование нашего дома. Это крыши, это обязательно фасадные системы, внутридомовые и инженерные системы, фундаменты и подвалы.
Мы планировали выполнить в этом году 141 многоквартирный дом. Выполнены, подписаны соответствующие приёмо-сдаточные документы и введены в эксплуатацию 135 домов. Остальные, у нас фактически семь домов, завершают вопрос оформления документов. Успешной реализации программы капитального ремонта способствует привлечение средств, объём господдержки, которая направляется правительством Сахалинской области на реализацию этой масштабной задачи.
- Люди, как правило, у нас всё равно продолжают делиться на две категории: те, которые платят за капитальный ремонт, и те, которые категорически не платят за капитальный ремонт. Еще раз хотелось бы коснуться темы, что взносы - это дело не добровольное, а обязательное.
- Совершенно верно. Взнос на капитальный ремонт, минимальный взнос он называется, с точки зрения закона, это обязанность каждого собственника квартиры, когда он приобретает непосредственно квартиру. Мы обязаны платить. У нас уже оплачено, начиная с момента реализации программы, с ноября 2014 года, 4,6 миллиарда. Эти деньги уже непосредственно пошли на работу по проведению капремонтов тех домов, которые у нас есть.
У нас собираемость соответствует общероссийскому показателю - это 92%. Причем в текущем году он увеличился. Мы констатируем сейчас показатель 96%. То есть собственники понимают необходимость. Оплачивая взнос, мы собираем те ресурсы, которые позволят нам выполнить задачу ремонта нашего дома. Мы должны все понимать, что, наряду с квартирой, весь дом в определенной доле принадлежит собственнику.
Мы реализовали сейчас такой цифровой сервис. На сайте фонда капитального ремонта fkr65, он так и называется, можно найти свой дом. Те вопросы очень важные, которые задают жильцы, например, когда будет проведен ремонт, сколько я заплатил, сколько использовано было средств, можно увидеть на этом сервисе. Мы заходим на сайт, кликаем данный сервис, вводим свой адрес (адрес по всей территории Сахалинской области) и видим сейчас полную информацию по дому.
- В доме планируется капитальный ремонт. Люди сталкиваются с определенными сложностями и у них возникают вопросы. Может что-то нужно сделать, какие-то действия определенные, чтобы не мешать ремонту, и, наоборот, помочь сделать его быстрее.
- Естественно - это дело совместное, проведение капремонта. Заказчиком является фонд, есть подрядчик, но мы также участвуем в проведении капремонта на определенных стадиях. Первое. Капитальный ремонт проводится на основании решения общего собрания собственников. Фонд капитального ремонта, когда осуществляет работы на следующий год, обязан уведомить собственников о том, что ремонт проводится. В этом уведомлении сейчас содержится информация о сроках капитального ремонта, перечне, объёме работ, которые будут выполнены, стоимость, источники финансирования и иные вопросы, которые собственники посчитают необходимым уточнить и задать.
Начиная с сентября, ежемесячно, когда мы получаем платежный документ, мы на оборотной стороне видим эту информацию, по каждому дому. Это происходит в течение трёх месяцев. Вот сейчас у нас истекает трёхмесячный срок в середине декабря. На следующий год у нас планируется порядка 188 домов, у нас направлены соответствующие документы, но, к сожалению, собрания не везде проведены. Я бы попросил сейчас, пользуясь моментом, всё-таки организовать этот вопрос. Потому что те вопросы, которые снимаются на стадии изначальной, когда мы можем сейчас провести собрание, задать соответствующие вопросы, можем пригласить участников и внести какие-то коррективы и предложения. Гораздо хуже это делать уже на стадии проведения капитального ремонта.
Прямо скажем, не густо.
Узаконили обдираловку, ничего не давая взамен. То что лепят, на капитальный ремонт никак не тянет. Обновят фасады и улучшат лётные характеристики крыш, и всё. Только платите и платите. Хапремонт, одним словом.