Мошенники атаковали Ozon – они взламывают аккаунты продавцов, после чего устраивают распродажи несуществующих товаров. Пока служба поддержки успевает отреагировать, убытки бизнесменов могут достигнуть миллионов рублей. "Известия" подробно рассказали об одном таком случае, но на самом деле их много, а счёт пострадавших покупателей идёт на сотни.
Женщина-продавец реализовала через Ozon косметику. В прошедшую "чёрную пятницу" ей пришло сообщение о том, что её товары из-за подозрительной активности заблокированы, а на телефон пришёл код верификации. Сотрудник маркетплейса (потом оказалось, что это мошенник) написал женщине в Telegram и попросил этот код.
Продавец запаниковала, что её заблокировали именно в "чёрную пятницу", когда идёт наплыв клиентов, и поспешила решить проблему, выдав код. В итоге её аккаунт просто отобрали, вместо косметики там сразу же появились тысячи наименований бытовой техники, которую продавали по дешёвке.
"Я была в ужасе: при средней рыночной цене 40 тысяч рублей они продавали их по 18-20 тысяч - вдвое дешевле. Но находились люди, которые и к этим скидкам просили еще. Таких людей мошенники уводили на сторонние площадки и там грабили по полной", - рассказала бизнесмен.
В итоге клиентам, которые остались внутри Ozon и не получили заказанные товары, деньги вернули. Но тем, кто перешёл за скидками на другие сайты, едва ли удастся получить средства обратно. Или, например, аферисты писали людям, что товар на складе закончился, поэтому его нужно оформить через мессенджер. После оплаты менеджеры исчезали.
Настоящая служба поддержки на просьбы продавца оперативно не реагировала, видимо, не успевая обрабатывать аналогичные жалобы. Мошенники пользовались её аккаунтом четыре дня, за это время они успели подключить дорогие услуги рекламы. Общий убыток составил 368 тысяч рублей. Сколько пострадало клиентов - не известно.
"Известия" пишут, что таких случаев в последние дни было много, убытки некоторых предпринимателей достигли миллионов. Вдобавок мошенники предлагали владельцам выкупить их аккаунты, брали за это деньги (до 3 до 60 тысяч), но их магазины не возвращали.
В Ozon сообщили, что после поступивших жалоб провели внутреннюю проверку на предмет возможной утечки аккаунтов и выяснили, что никакой утечки не было. Продавцы сами передавали свои коды мошенниками, и те получали доступ к их личным кабинетам.
Самая верная фраза.