Меняем резину: сколько нынче стоят шины и почему для сахалинских зим не подходит всесезонка
Фото: pxhere.com

Меняем резину: сколько нынче стоят шины и почему для сахалинских зим не подходит всесезонка

Также эксперты рассказали, на что обращать внимание при покупке б/у комплектов

Специалисты сервиса для размещения объявлений "Авито" подготовили для сахалинцев небольшой и полезный гайд, как правильно "переобуть" свою машину и подобрать хорошую резину на зиму.

На сегодняшний день в Сахалинской области размести более 17 тысяч предложений по продаже автомобильных покрышек, при этом 71% объявлений – это абсолютно новые товары. Приобрести покрышки можно в среднем за 15 890 рублей.

Почему для сахалинских зим не подходит всесезонка

Климат. Всесезонные разработаны для более мягких зим. Морозы на острове колеблются в пределах от -8 до -24 градусов, в зависимости от района, а для некоторых мест характерны и экстремальные холода.

Резина, которую используют при производстве всесезонных шин, при таких климатических условиях не способна обеспечить нормального сцепления с дорогой и безопасной езды, поэтому сахалинским водителям стоит приобретать зимние шины – такие изделия маркируются пиктограммой в виде горных пиков со снежинкой.

"Шипы" или "липучки"

Они отличаются друг от друга по составу резины, рисунку и глубине протектора, а также по способу обеспечения необходимого сцепления. При этом, как утверждают эксперты, оба варианта нельзя назвать идеальными, у каждого есть свои плюсы и минусы:

Шипованные шины лучше ведут себя на тонком льду на дороге, в то время как для плотного льда больше подходят липучки. При сильных морозах толщина льда сильно увеличивается, поэтому шипам становится сложнее сохранять хорошее сцепление с дорогой. Фрикционные шины мягкие, а рисунок протектора имеет много кромок зацепа, что увеличивает пятно контакта с дорогой. 

Если обледенение рыхлое или мокрое, лучшие показатели разгона и торможения обеспечат все же шипы. Однако при движении по мокрому асфальту липучки значительно превосходят шипованную резину, так как шипы не могут обеспечить нормальное сцепление с дорогой, в результате резко снижаются управляемость, курсовая устойчивость, разгон и торможение.

Тип протектора фрикционной резины

Скандинавские или нордические фрикционные шины для сахалинского климата подходят больше – они изначально разрабатывались для эксплуатации в условиях низких температур. Нордическая липучка будет отлично себя показывать на любой дороге и при перепадах температуры.

Оптимальный размер шины для зимы

Если за сцепление отвечает тип покрышек, то за проходимость – высота протектора. Оптимально выбирать наибольшую высоту протектора из рекомендованного производителем диапазона. Превышать такие рекомендации опасно, так как слишком высокий профиль увеличивает размер колеса и оно начинает задевать колесную арку во время движения.

Есть особенность и при выборе ширины шин. Зимы на Сахалине снежные, а это значит, что лучше выбирать максимально узкие покрышки из рекомендованных автопроизводителем. Они лучше ведут себя на заснеженной дороге.

На покрышке типоразмер указан в маркировке, нанесенной на боковую часть в виде буквенно-цифровой комбинации, например, 175/65 R17. При чтении слева направо цифры обозначают ширину шины, процентное отношение высоты профиля к ширине, радиальный тип корда и посадочный диаметр.

На что обращать внимание при покупке б/у комплекта

  • Возраст покрышек не должен превышать четырех лет, глубина протектора должна составлять не менее 4 мм, все покрышки должны быть одинаковыми и иметь один рисунок протектора;
  • Лучше всего покупать шины комплектом – это связано с тем, что у разных шин будет различный коэффициент сцепления, а при движении по зимним дорогам это часто приводит к заносам и аварийным ситуациям;
  • Срок службы автопокрышек по ГОСТ 4754-97 – 5 лет с момента выпуска. Нецелесообразно покупать шины, если их возраст приближается к предельному. Оптимальный возраст подержанных шин для покупки – 2-3 года;
  • Покрышки также необходимо внимательно осмотреть на наличие повреждений: расслоений, потертостей и микротрещин. Резина чувствительна к воздействию внешней среды, поэтому такие дефекты могут оказаться не только на б/у, но и на абсолютно новых шинах, если они хранились неправильно;
  • Остаточная глубина протектора зимних шин должна составлять не менее 4 мм. Проверить это можно с помощью штангенциркуля или обычной линейки, замерив в трех местах в центральной части. Также необходимо обратить внимание на индикатор износа (это могут быть цифры, металлическая планка, цветовой индикатор).

  • На шипованных покрышках необходимо осмотреть количество и состояние шипов. Шипы должны плотно удерживаться в протекторе, не выпадать и не иметь следов коррозии;
  • Перед покупкой покрышки нужно осматривать со всех сторон, так как они могут изнашиваться неравномерно. Например, шина сильнее изнашивается с одной стороны или выглядит как шахматная доска, когда одна клетка протектора целая, а следующая – истертая.

Ранее astv.ru сообщал, что водителей в России планируют штрафовать за езду зимой на летней резине. В МВД готовят новую редакцию перечня "неисправностей и условий", при которых запрещена эксплуатация транспортных средств.

8 ноября 2022, в 18:20 −6
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Online
Написано 8 ноября 2022, в 18:23
Ездить уметь надо.
+6
Online
SARG Online
Написано 8 ноября 2022, в 20:28
Только шипы - мне так спокойнее
+3
Написано 17 декабря 2023, в 11:46
SARG, а мне без шипов спокойнее. Знаю, что шипов нет и ехать нужно осторожнее ))
0
Написано 8 ноября 2022, в 20:47
Это какие покрышки за 15 т.р. можно купить? Уасе на лисапед?! И что там за умники такие резину поуже? Что-бы наверняка закопаться?!
+7
Online
KGG Online
Написано 8 ноября 2022, в 21:16
В восемдесят седьмом году, когда начал работать водителем, у частников было три типа резины. Лысая считалась летней. С хорошим протектором считалась зимней. Для особо чувствительных натур промышленность производила "снежинку". Ещё была наварная, но это особый случай. Купить это в магазине было делом практически нереальным, как и аккумулятор. Я делал зимнюю резину, натягивая поверх лысой покрышки протектор со срезанным бортовым кольцом от мотоцикла Урал. Так и ездил.
+9
Написано 9 ноября 2022, в 11:30
KGG, охренеть...
−1
Написано 8 ноября 2022, в 21:38
Ну да ну да, 4 года и летом и зимой ездил на всесезонки?? не подходила резина целых 4 года
+1
Написано 8 ноября 2022, в 21:47
Шиповка за зиму помогает в 10% , остальное время просто трётся об асфальт . Кстати , на асфальте металл способствует скольжению !!! Эти выводы для юга острова , севернее , где снег на дороге всю зиму, шипы выручают !
+8
Написано 8 ноября 2022, в 22:05
хорошая статья-так сказать новичкам на заметку.
+3
Написано 9 ноября 2022, в 06:06
Такой бред написали про шипы??. Шипы на любом льду выручают, тут обычная липучка рядом не стояла. И кстати где можно комплект за 15 тыс купить? Вы там что такое курите? У меня один баллон 15 шку стоит??
+3
Написано 9 ноября 2022, в 09:18
Arion, всю водительскую жизнь на липучке, между городами более 10 лет наматывала км ежедневно, никогда не было ситуации , чтоб задуматься о переходе на шипы. Но был один случай когда пришлось неожиданно отмораживаться на действительно очень скользкой дороге, чтоб не влепиться в машину, которая затормозила впереди , хоть дистанция была приличная и у меня и у того кто сзади меня, но отормозились все "елочкой" , до сантиметра не замеряли с рулеткой, но тормозной путь был примерно одинаковый что у меня на липучке, что у того кто за мной на шипах. Можно конечно внести еще данные ,что я за рулем легковой была, а за мной на внедорожнике, но все равно липучка тоже соответствует стандартам безопасности движение на зимней дороге. Просто надо взвешивать все плюсы и минусы перед выбором.
0
Online
alex_e Online
Написано 9 ноября 2022, в 10:03
Arion, Наверно Б/У резину имеют ввиду, у меня новая 25-30 тысяч стоит за баллон.
+4
Написано 9 ноября 2022, в 07:33
Не бывает всесезонных шин. Всесезонных шины "появились" только в России от лени и безответственности. Автор либо скопировал материал, либо совсем не умеет работать с материалом.
+1
Написано 9 ноября 2022, в 09:15
KirillStigg, не от лени, а от конских цен, которые взвинтили крохоборы
+2
Online
Написано 9 ноября 2022, в 08:09
Меняем резину

Это типа между рулём и сиденьем прокладку менять?
0
Написано 9 ноября 2022, в 08:13
Бред. Зачем шипы? Был опыт, поставил, через неделю снял и выкинул. После - никаких шипов. И с маркой определился. Только бридж или тоя.
0
Online
rekraprm Online
Написано 9 ноября 2022, в 09:28
Езжу уже 15 лет на всесезонке и норм
0
Написано 9 ноября 2022, в 10:00
(такие изделия маркируются пиктограммой в виде горных пиков со снежинкой.) Так это и есть всесезонка .
0
Написано 9 ноября 2022, в 10:18
Как уже отметили, в советское время почти вся страна ездила на резине, которую сейчас и на ограждение газона стыдно было бы закапывать. Что интересно, именно это обстоятельство вынуждало водителей ездить с предельной аккуратностью. Сейчас думают, что резина (АБС, антизанос и прочее) является панацеей от ДТП и, в большинстве случаев, первые слова влетевших в кого-нибудь, либо в кювет " Ё-маё, у меня же резина новая (АБС, антизанос и пр.)". На чёрном, либо подтаявшем льду, снежной каше, под которой лёд и прочих засад, включая мокрую грязь, ничего, кроме навыков вождения, не спасёт, проверено. Удачи всем на дорогах.
+1
Написано 9 ноября 2022, в 13:17
уж какая слизь образуется на дороге после посыпания, ничто не тормозит
+2
Написано 9 ноября 2022, в 22:56
Интересно кто из депутатов закупил зимнюю резину и теперь обязывает её купить. Всю жизнь езжу на всесезонке и почему то всегда кто то в меня тюкается. Жесть. Сейчас начнут впихивать
0
Написано 20 октября 2023, в 01:20
karina62, ну наверно все же, на зимней все время ездите.
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
В Минобороны России разъяснили всё о выплатах мобилизованным
В Минобороны России разъяснили всё о выплатах мобилизованным
"Нам осталось сжечь примерно половину поголовья": что происходит на сахалинской птицефабрике
"Нам осталось сжечь примерно половину поголовья": что происходит на сахалинской птицефабрике