Не обязательно обладать дорогим прокачанным байком, или ставить на нём рекорды скорости или выносливости, чтобы быть любителем велосипедов. Испытайте себя, вспомните ли вы все интересные факты о "железных конях", которые встречаются на просторах интернета?
Объяснение правильных ответов мы дадим позже в комментарии на сайте.
"...Профессиональные велогонщики бреют ноги. Зачем?...", - эх, а я всегда думал, что так легче обрабатывать полученные раны в плане, что они быстрее заживают на гладкой коже
что???
1. Первый велосипед появился из-за климатических изменений. В апреле 1815 года в Индонезии произошло извержение вулкана. Из-за этого изменился климат. В северном полушарии лето было очень холодным, сельскохозяйственные культуры не уродили и снизилось поголовье лошадей. Однако быстро передвигаться было все же нужно и в 1817 году немецкий профессор инженерии и механик барон Карл фон Дрез представил свое изобретение - из двух колес, деревянной рамы, руля и кожаного седла. Это был пока не привычный нам велосипед, а скорее беговел, или "машина для ходьбы", как назвал ее сам изобретатель.
2. Важно отметить, что педалями велосипед обзавелся лишь в 1842 году - опытный кузнец из Шотландии по имени Киркпатрик Макмиллан усовершенствовал этот транспорт. Педальный механизм прикреплялся к заднему колесу тонкими стержнями. Причем переднее рулевое колесо было значительно меньше заднего. Массовое производство велосипедов с таким педальным приводом началось лишь в 1868 году.
4. Первое кругосветное путешествие на велосипеде длилось три года. Англичанин Томас Стивенс начал свой трип по миру в апреле 1984 года и закончил в январе 1987. Путешествовал он на велосипеде без резиновых шин модели "пенни-фартинг". Томас Стивенс передвигался налегке - с собой у него была сумка с парой носков, сменной рубашкой, плащ-палаткой, спальным мешком и револьвером "Смит Вессон". Во время путешествия Стивенсу приходилось не только ехать на велосипеде, но и толкать его, перебираясь через горные хребты. А еще отбиваться от горного льва, развлекать местных жителей в Турции за еду и защищаться от враждебно настроенных китайцев. Уже дома Томас описал все свои приключения в двух томах книги "Вокруг света на велосипеде".
6. Знаменитый испанский велогонщик Мигель Индурайн, который дважды становился олимпийским чемпионом в разделке и пять раз выигрывал Тур де Франс, обладал уникальными физическими данными. В далеком В 1994 году Мигель установил мировой рекорд: за час на треке он проехал 53 километра и 40 метров. Объем его лёгких превышает восемь литров, тогда как у обычных спортсменов он равен шести, и очень редко семи литрам. Кровеносная система Мигеля тоже "рекордная" - прокачивает более семи литров в минуту, при норме в 4-5. При этом значение пульса в покое равняется 28 ударам в минуту, тогда как даже у подготовленных людей этот параметр колеблется в пределах 50-60 ударов.
8. Мужчины в велоспорте бреют ноги. Связано это не только с эстетикой, хотя контраст между ультрасовременной гладкой формой и волосатыми конечностями тоже бросался бы в глаза. Как объясняют сами спортсмены, это делается для того, чтобы облегчить применение массажа и ускорить процесс регенерации кожи при ссадинах, неизбежных в велосипедном спорте. Но на самом деле важнейшим аспектом бритья нижних конечностей является улучшение аэродинамики. Воздух лучше обтекает гладкую кожу и позволяет развивать большую скорость - в случае с трековыми гонками это даже доказано измерениями. Кроме того, бритые ноги являются своеобразным "пропуском" в мир профессионального велоспорта, ведь для любителей польза от процедуры не перевешивает возможные насмешки и некоторый бытовой дискомфорт.
10. В список самых дорогих велосипедов мира вошёл Trek Butterfly Madone. В украшении рамы и ободов использовались настоящие бабочки, которых вырастили для этой цели. Получилось очень эффектно, но организации по защите прав животных выразили резкий протест.