На VI Восточном экономическом форуме губернатор Валерий Лимаренко выступил на пленарной сессии "Здоровые амбиции: презентация прорывных проектов Дальнего Востока". Глава островного региона представил проект по созданию водородного кластера на Сахалине.
Развитие водородной энергетики с низким или нулевым углеродным следом выбрали ведущие страны АТР - Япония, Республика Корея, Китай. Как отметил губернатор, Сахалинская область имеет конкурентоспособные преимущества на этом новом и перспективном рынке.
- Первое - это близость к потребителям, - сказал Валерий Лимаренко. - У нас выгодное географическое положение для транспортировки водорода. Этот фактор будет влиять на его конечную стоимость, потому что на транспортировку и хранение приходится примерно половина цены водорода. Второе - наличие ресурсной базы. Сахалинская область - газодобывающий регион. У нас есть необходимые природные ресурсы для производства водорода. Третье - высокая технологическая готовность. Сахалинская область была первой в России по созданию отрасли СПГ. Для нее тоже характерны криогенные технологии, сложная автоматика, высокие требования безопасности.
Сахалинские проекты нашли отражение в утвержденной правительством Российской Федерации концепции развития водородной энергетики страны, в части создания Восточного кластера.
По каждому направлению уже предпринимаются конкретные практические шаги. Подписано и реализуется соглашение с "Росатомом" и Air Liquide по строительству на Сахалине завода по крупнотоннажному производству водорода. По проекту завершается разработка технико-экономического обоснования.
Планируется подписание соглашения с "Газпромом" о выделении метана в качестве ресурсной базы для реализации первого этапа проекта для производства 30 тысяч тонн водорода в год.
На полях ВЭФ подписан меморандум с Митсубиси Корпорейшн о разработке технологий по утилизации и переработке СО2 в рамках водородного кластера на Сахалине.
Островной регион ориентирован не только на экспорт, но и на формирование экосистемы внутреннего потребления экологически чистой энергии. Один из таких проектов - применение водорода на железнодорожном транспорте, который совместно реализуют на Сахалине РЖД, "Росатом" и "Трансмашхолдинг".
На прошедшем в мае в Южно-Сахалинске Дальневосточном форуме экологичного транспорта крупные компании - КамАЗ и ГАЗ - представили свои планы по автомобильным водородным платформам: грузовикам и автобусам.
Реализация таких высокотехнологичных проектов должна поддерживаться развитием научной и образовательной базы, опережающей подготовкой квалифицированных кадров. На базе Сахалинского государственного университета формируется центр компетенций по перспективным энергетическим системам.
Подписано соглашение с ГАЗПРОМ ВНИИГАЗ, университетом нефти и газа имени Губкина об организации совместных образовательных и исследовательских программ в области водородной энергетики. Подготовка студентов в Сахалинском университете по этому направлению стартовала в этом году.
Как подчеркнул Валерий Лимаренко, развитие новой водородной энергетики положительно скажется на экономике области и качестве жизни людей. Будут созданы высокооплачиваемые рабочие места, улучшится экология, областной бюджет получит дополнительные поступления.
Лимаренко реально до дыр зачитал Ильфа и Петрова.
Это уже не "Нью-Васюки". Это что-то похлеще.
Кто скажет, в чём провинились сахалинцы, что у них такой идиот-губернатор?
Кто ничего не видит, ничего не слышит, ничего не говорит, но все знает — тот и руководитель. :(
А ведь это похлеще, чем свиное дерьмо с Грин-Агро или куриное с Островной. Там, хоть и воняет, но всё-таки органика. Экологии вреда ноль. А лимаренковский бред обернётся ядерными отходами. И куда их потом повезут?
Единственное, пока аккумуляторы дороги, тяжелы и долго заряжаеццо, есть смысл производить для экологичного водородного транспорта (для РЖД вполне актуально)...