Сразу три случая сбоя при оплате проезда картой школьника произошли в Южно-Сахалинске за один день. Родители недовольны ситуацией и намерены в ней разобраться.
Как рассказала astv.ru мама 9-летнего южносахалинца, её сын пытался сесть на автобус № 62 на площади Победы в 12:50.
- Он хотел оплатить проезд картой школьника. Сын часто ездит на тренировки, поэтому мы регулярно вносим деньги на карту. На данный момент там 276 рублей. Однако оплата не прошла. Сын хотел показать, что деньги на карте есть, продемонстрировать приложение в телефоне, но не успел: его попросили выйти из автобуса. Кондуктор даже не спросил, если у него наличные, а деньги при себе у сына были, - рассказала женщина.
Она отметила, что школьник простоял на остановке ещё полчаса, пока не дождался нужного автобуса. Там он смог оплатить поездку картой без проблем.
По телефону мальчик объяснил причину задержки своему отцу. Мужчина пришёл на остановку и дождался автобус, кондуктор которого отказала ребёнку в проезде.
- Папа поинтересовался, почему она приняла такое решение? Женщина-кондуктор пояснила, что у них есть внутреннее распоряжение: если автобус не тронулся, то ребёнку имеют права не оказать услугу по перевозке при отсутствии оплаты, - передали слова кондуктора родители.
Спустя всего три часа на этой же остановке - Площадь Победы - услугами пассажирского транспорта не смог воспользоваться ещё один ребёнок. Его мама также поделилась историей с astv.ru.
- Мой 11-летний сын попытался оплатить картой школьника проезд в автобусе № 7 в 16:10. У его друга оплата прошла, у сына нет. Так что в автобус его не пустили. Кстати, это уже не первый факт того, что оплата по карте школьника не прошла, у нас были такие ситуации и раньше, - рассказала о ситуации мама школьника.
Ситуацию пока комментировать не готовы
Astv.ru связалось с МУП "Транспортная компания". Там сообщили, что сегодня к ним уже обращались с подобной проблемой у ещё одного ребёнка. Однако пояснили, что ситуацию пока комментировать не готовы: необходимо уточнить информацию у кондуктора, просмотреть записи видеонаблюдения. В компании сообщили, что действительно имеют право не предоставить услугу по перевозке при отсутствии оплаты, это закону не противоречит.
В компании пояснили также, что ситуацию с непрохождением платежа "Транспортная компания" не контролирует, за это отвечает МУП "ГИАЦ".
Astv.ru связалось с МУП "ГИАЦ", где, в свою очередь, рассказали, что они не могут стать причиной проблемы.
- Мы ознакомились с информацией по данной карте. Деньги на балансе имеются, она не в стоп-листе. Все терминалы её обслуживают, для этого не нужен интернет. Оплата происходит отложенной транзакцией, деньги списываются только через несколько минут. Возможно, карту не так приложили, не дождались сигнала, не стали пробовать второй раз - причины не в нас, - рассказали в МУП "ГИАЦ".
Ранее в администрации Южно-Сахалинска даже сообщали, что ошибки транзакции чаще всего возникают при оплате мобильными устройствами, ввиду специфики работы некоторых моделей телефонов и несовершенства технологии беспроводной передачи данных NFC. Ошибка оплаты также может быть связана с временным отсутствием связи с банком или проблемами у провайдера.
В мэрии областного центра уточняли, что наиболее удобным способом для ребенка является оплата именно картой школьника. На период летних каникул родители могут положить деньги на проездной ученика, так как бесплатный проезд действует только во время учебного года. Однако этим летом у несовершеннолетних возникли проблемы именно со школьной картой.
Astv.ru направило запрос в администрацию Южно-Сахалинска с просьбой прокомментировать ситуацию. Как сообщили в МУП "Транспортная компания", каждое обращение, поступившее диспетчеру, проверят, в том числе, через камеры видеонаблюдения. Действиям кондуктора дадут оценку.