С завтрашнего дня автобусы маршрута № 3 в Южно-Сахалинске будут работать в режиме бескондукторной оплаты. Первое время кондукторы будут помогать обращаться с новыми валидаторами и осуществлять функции контролера.
Как уточняют в администрации города, жители островной столицы уже знакомы с этим типом валидаторов. Теперь в рамках проекта "Умный город" они появились на 16 автобусах популярного городского маршрута № 3.
- Новые валидаторы просты в использовании, оплата осуществляется за пару секунд как по социальным проездным, так и по транспортным и банковским картам, молодежь сможет расплачиваться при помощи гаджетов, - рассказал директор МУП "Транспортная компания" Сергей Павлов. - Принципиальное новшество - валидатор при бескондукторной оплате не выдает билет-чек, но это не значит что мы не сможем вычислить "зайца". При помощи специального контроллера мы увидим, была оплата на данном рейсе по этому проездному или банковской карте. Проблем с подтверждением оплаты у жителей не возникнет.
Об успешно прошедшей оплате пассажиру скажет зеленый свет валидатора. Если транзакция не успешна - экран будет красным.
Получить информацию о поездке по транспортной, социальной карте и карте школьника, а также распечатать чек можно в личном кабинете или в приложении для смартфонов "Транспортная карта".
При оплате проезда банковской картой пассажиру в мобильном приложении банка придет уведомление о списании стоимости проезда. Остальную информацию можно отследить с помощью сервисов, которые предлагают банки.
Если при оплате карта не сработала и этот случай единичный, то нужно оплатить проезд наличными, а затем обратиться в банк, выдавший карту. Если не сработала карта школьника, транспортная или социальная карта, надо позвонить в МУП "ГИАЦ" по телефону 51-00-51.
Оплата по социальным проездным или карте школьника на одном рейсе возможна только один раз, отмечают в мэрии. Ограничение не действует на транспортные и банковские карты. Памятку для пассажиров с правилами пользования бескондукторной системой оплаты можно почитать, перейдя по ссылке.
<<Если при оплате карта не сработала и этот случай единичный, то нужно оплатить проезд наличными, а затем обратиться в банк, выдавший карту>> Фигня полнейшая. Снова весь геморрой на плечи пассажиров.
В Питере давно такая система действует, но в муниципальном транспорте от кондукторов не отказались. Они-то и решают все вопросы по оплате и принимают наличку у тех, кто ей расплачивается. И у них у каждого есть контроллер, который и проверяет состояние карты пассажира.
В общем всё вернулось на круги своя... И снова будут конфликты пассажиров с водителями.
Зато какая помпа получилась...