Сегодня, 26 февраля, в море вышло новейшее грузопассажирское судно "Адмирал Невельской" - первое из двух, построенных под Санкт-Петербургом специально для островного региона. Оно идет к сахалинским берегам по югу - через Суэцкий канал, сообщили в правительстве региона.
- Планируем встречать судно в апреле. А уже в мае оно начнет курсировать между Сахалином и Курилами. Для жителей островов - это долгожданное событие. Курильчане смогут с комфортом путешествовать по островному региону. Впереди сезон летних отпусков, поэтому надежное сообщение не только по воздуху, но и по морю приобретает особую актуальность, - отметил Валерий Лимаренко.
"Адмирал Невельской" будет ходить по маршруту: Корсаков - Кунашир - Шикотан - Итуруп - Корсаков. Планируется периодичность два раза в неделю. Сегодня на линии работает только одно судно - "Игорь Фархутдинов" 1990-х годов постройки.
Судно "Адмирал Невельской" и "Павел Леонов" строились на Невском судостроительно-судоремонтном заводе под Санкт-Петербургом с 2018 года. Завершить строительство второго транспортного средства планируется в апреле. После ходовых испытаний "Павел Леонов" тоже отправится на Сахалин.
Новые суда имеют повышенный ледовый класс и приспособлены к длительной автономной работе. Каждый из них сможет перевозить до 146 пассажиров, а также груз и автомобили. Предусмотрены одно-, двух- и четырехместные каюты для семей с детьми. Также есть каюты, предназначенные для людей с ограниченными возможностями здоровья.
С выходом обоих судов на курильский маршрут появятся возможности значительно увеличить провозную способность. Будут перспективы также для роста грузооборота, что немаловажно для экономического развития Курильских районов.
Как же развитие Севморпути? Да и ближе переход, чем через полшарика гнать.
Судя по фото, проект не самый новый. Обогревательные "дуйки" установлены на подволоках. По своему опыту знаю, что подобное расположение обогревателей не позволяет прогреть каюту полностью. Подволок будет горячий (что будет служить ложному срабатыванию пожарной сигнализации), а палуба в каюте - холодной, особенно в холодное время года...
Радует, что экипаж на перегон пошел сахалинский. Может и работать будут они же.
Что ж за чудо построили для работы в северных широтах?