Известный в России своей жёсткой ценовой политикой продуктовый дискаунтер "Маяк" хочет освоить сахалинский рынок. Директора по развитию сети ищут на hh.ru.
В объявлении указано, что зарплата руководителя - от 60 до 400 тысяч рублей, занятость - полный рабочий день, опыт работы - от 1 года до трёх лет. В обязанности входит мониторинг рынка недвижимости, поиск подходящих помещений, работа с собственниками, заключение договоров аренды, подготовка помещения, монтаж оборудования, запуск магазина.
Интересно, что директоров по развитию "Маяка" ищут ещё в нескольких регионах Дальнего Востока - в Благовещенске, Владивостоке, Петропавловске-Камчатском, Магадане, Комсомольске-на-Амуре, Якутске, Чите. Похоже, сеть решила расшириться на дальневосточный рынок.
Дискаунтеры "Маяк" нельзя назвать одной из самых популярных торговых российских сетей, но они присутствуют уже более чем в 40 российских регионах. Это магазины-склады: товар хранится не на полках, а в ящиках, которые часто просто стоят на полу. Считается, что "Маяк" крупнее, чем "Светофор" по торговым площадям: проходы здесь шире, а линейка товаров разнообразней. В магазинах можно приобрести не только продукты, но и бытовую химию, игрушки, спорттовары и пр.
Сахалинцы уже знакомы с подобными дискаунтерами - по похожему принципу работает "Светофор". Портал "БИЗНЕС Online" сообщает, что учредители у "Светофора" и "Маяка" одни и те же.
Эксперты отмечают, что зачастую "Маяки" открываются на выездах из города - аренда помещений там дешевле. В некоторых регионах гипермаркет успешно соседствует с представителями других федеральных сетей, например, с "Пятёрочкой" (на Сахалине её нет).
В Казани, например, куда "Маяк" в декабре прошлого года пытался зайти уже второй раз (первый был безуспешным), среди требований к помещениям - непосредственная близость к автодорогам с большим трафиком (не менее четырёх полос движения). А также обязательное наличие асфальтированной парковки не менее, чем на 100 автомобилей. Рекомендовано расположение в крупных ТЦ, в отдельно стоящих зданиях в густонаселенных районах крупных городов. На Сахалине площадку под гипермаркет пока не нашли.
На сайте Irecommend.ru, где публикуют отзывы о товарах и услугах, "Маяк" называют младшим братом "Светофора". Один из самых популярных комментариев: "не самый уютный магазин, но тут реально можно сэкономить".
А на сайте отзывов негативных оценок сети достаточно. Все посетители признают, что цены действительно низкие, но к качеству товара, его выкладке, а также к чистоте помещений есть большие вопросы.
Претензии посетителей к содержанию торговых залов, например, в Кемерово, в 2019 году подтвердил и Роспотребнадзор. Супермаркет закрыли на месяц из-за обнаружения помёта грызунов, в том числе, и в товаре.
Старший брат "Маяка" - "Светофор" - уже давно присутствует в Сахалинской области. Судя по официальным данным на сайте компании, в островном регионе шесть магазинов: три в Южно-Сахалинске и три в районах - Поронайск, Анива, Корсаков.