Сотрудники сахалинской почты: "Работа - это, прежде всего, общение"
Фото: astv.ru

Сотрудники сахалинской почты: "Работа - это, прежде всего, общение"

Корреспондент Astv.ru поговорила с работниками одной из старейших организаций области

Почта - огромный механизм, в котором есть постоянное движение и всё взаимосвязано. Один оператор потратил время и внёс данные в компьютер при приёме письма, другой - спросил у получателя проверочную SMS, повернулся к стеллажу почтовых отправлений и взял нужное письмо. Всё! Вручил без росписей и заполнения бланков. Выдача писем и мелких пакетов занимает не более минуты. Сейчас не нужно заглядывать в почтовый ящик, ждать извещения о поступлении посылки - установил мобильное приложение Почты России на смартфон и push-уведомление придет автоматически, как только посылку доставят в отделение почтовой связи.

Можно составить внушительный список товаров и услуг, за которыми люди обращаются в отделения Почты России. Ими пользуется практически каждый взрослый человек: кто-то обращается туда часто, кому-то почтовые услуги требуются всего пару раз в год. Почтовая отрасль является трудоемкой, среди знакомых и родственников несложно найти человека, который работает в компании.

Astv.ru решило рассказать о работе сотрудников - операторов почтовой связи: кто эти люди, которые сидят за стеклом, с какими сложностями в работе сталкиваются, и какими качествами надо обладать, чтобы оказывать услуги населению?

Японский фундамент на улице Сталина

Для знакомства с профессией мы отправляемся в отделение, которое знает каждый житель островного региона. Здание на площади Ленина в Южно-Сахалинске уже стало одним из символов города. Большинству островитян кажется, что оно было всегда. Но к его строительству приступили только в 1956 году, взяв за основу японский фундамент. А открылось монументальное строение на перекрестке улиц Ленина и Сталина (через год её переименуют в Компроспект) только в 1960 году.

Начальник 20 отделения связи Наталья Владимировна Кузнецова так и говорит: когда начинала работать на почте, даже коммунальные платежи не принимали: только оформление корреспонденции. А вообще на почту она попала почти случайно, в 17 лет.

- Пришла сразу после школы, ненадолго, чтобы потом поступить в вуз. Но так и осталась здесь - коллектив был очень хороший. Начинала почтальоном - все как в знаменитом стихотворении Маршака: "кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне". Непросто было - в те времена получали много корреспонденции, выписывали газеты, журналы. Каждая квартира заказывала по нескольку изданий. Плюс письма, телеграммы к Новому году, праздникам - засыпали буквально мешками, море поздравительных открыток, - рассказывает Наталья Владимировна.

Как живет почта сегодня?

Сегодня в подчинении Натальи Владимировны Кузнецовой 43 человека, но это мало, замечает она. Люди на почту приходят не только за тем, чтобы отправить корреспонденцию. В отделении Почты России можно получить банковские услуги, заплатить налоги, коммунальные платежи, заодно купить продукты или бытовую технику.

Как справиться с таким объёмом работы нам рассказала оператор отделения почтовой связи Ирина Алексеева. Она, как и большинство сотрудников, пришла на работу сюда случайно: предприятие, на котором работала бухгалтером, ликвидировали. Решила переждать здесь сложный жизненный момент, но вместо двух месяцев работает здесь уже шесть лет.

- Мне сразу сказали, что почта затягивает. И я в этом убедилась. Это только кажется, что работа сложная. Освоить всё можно достаточно быстро. Одно условие - надо любить общаться с людьми. Тогда отсюда уже не уйдешь, - рассказала свою историю Ирина Алексеева.

Правда, оторвать её от работы для интервью - дело почти невыполнимое. Поток клиентов так плотен, что и на вопросы отвечать некогда. Но за приходящими на почту людьми наблюдать тоже очень интересно. Вот бабушка не может найти отделение, на которое пришла посылка. Следом молодая женщина с ребёнком, которая впервые оформляет заказ - нужно помочь. Нетерпеливый мужчина уточняет, какие требования к отправке посылки…

- За эти шесть лет у меня появилось так много знакомых. Это посетители - молодые, пожилые, которые приходят за услугой и со временем становятся почти родными. Кто-то рассказывает печальные истории о себе, кто-то, напротив, поддерживает меня, когда видят грустный взгляд. Один занимался нумизматикой, отправлял переводы. Он рассказывал о редких монетах, мы даже менялись однажды, - вспоминает оператор. - Был у нас пожилой мужчина, который приходил только ко мне, и каждый раз в шутку спрашивал: а где эти черные глаза? - смеется девушка.

Ирина Алексеева уверена: работа на почте - это, прежде всего, общение. Доброжелательность, внимательность, терпение - если эти качества есть, то это место может стать вашим.

Психолог и доктор в одном лице

Такого же мнения придерживается и её коллега по работе Анна Гетта. Она, в отличие от многих, работать на почте мечтала всегда. Раньше девушка жила в Тымовском. Устраиваться в районное отделение почты приходила целых шесть раз - не брали, мест не было. Но девушка своего добилась. Теперь за её плечами 10 лет почтовой службы. И менять направление деятельности не планирует.

- Бывает, что человек на почту приходит расстроенный, а уходит с улыбкой. Это удовлетворение от того, что кому-то помог, - ещё одна причина, по которой менять направление деятельности не хочу, - рассказывает Анна Гетта.

Её вполне можно назвать влюбленной в ту работу, которой занимается. Девушка пишет стихи о своей профессии и даже подумывает издать сборник. Несколько лет назад она стала победительницей в профессиональном конкурсе мастерства среди операторов почтовой связи Сахалина.

- Оператор - это не просто человек за кассовым аппаратом. Мы все - немного психологи, немного доктора, ведь часто человек приходит к тебе не просто получить услугу, он хочет, чтобы его выслушали, поддержали, подбодрили. Каждый день мы слышим жизненные истории, пока из кассовой машины выползают ленточки оплаченных квитанций. Они разные, эти люди, но каждому из них мы оказываем помощь. Чаще всего в ответ получаем благодарную улыбку, слова "спасибо, девочки", - рассказывает о маленьких радостях Анна Гетта.

В компании действуют системы материальной и нематериальной мотивации, премирования и вознаграждения сотрудников за работу. К примеру, сетевые вознаграждения за реализацию товаров, оформление подписки на периодические издания, торговлю, продажу лотерейных билетов. Рабочий день с 8 утра до 8 вечера, график - два дня через два. Но есть целая категория людей, кому такая посменная система удобна. В отделении почтовой связи № 20 работают несколько пенсионеров, которые устроились сюда недавно. Зарплата стала хорошей добавкой к пенсии, а два свободных дня отлично позволяют заниматься основными увлечениями - огородом, дачей, рыбалкой или просто присматривать за внуками. Устраиваются сюда и студенты, которые обучаются заочно.

- Отпуск - 44 дня, причём проезд к месту отдыха раз в два года оплачивается. Есть даже санаторий в Краснодарском крае "Почтовик". Все социальные гарантии имеются, а коллектив у нас очень хороший. Единственное, что нужно от человека - начальные знания компьютера и желание работать. Вакансии имеются, - пригласила начальник отделения.

На сегодня из 28 операторских мест заняты 21, здесь ждут новых сотрудников. Оператор с 10-летним стажем Анна Гетта поделилась, что начинать службу на почте совсем не страшно.

- Сложности бывают, конечно, но я, например, уверена, что за спиной всегда стоят те, кто поддержит и поможет в трудной ситуации. Я люблю свою работу, свой коллектив, и могу сказать с гордостью: "Я оператор! Это - Почта России. Эта почта - моя!"

10 декабря 2020, в 12:46
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Пьяный холмчанин ударил приятеля гитарой
Пьяный холмчанин ударил приятеля гитарой
Молодые специалисты на Сахалине не могут получить обещанные квартиры
Молодые специалисты на Сахалине не могут получить обещанные квартиры