После скандала с очередями и драками поликлинику №4 Южно-Сахалинска ждет проверка

Медики увольняются, приема люди ждут по 4 часа

Четырехчасовые очереди, драки среди пациентов за право пройти к врачу, увольнения сотрудников и не сданные вовремя отчеты о работе - конфликт в работе городской поликлиники № 4 Южно-Сахалинска набирает обороты. Он уже вышел за рамки медицинского учреждения и стал поводом для разбирательства в Сахалинской областной Думе.

Сегодня, 22 октября здесь состоялось заседание рабочей группы под председательством депутата Ирины Никитиной, на котором присутствовали представители профсоюзной организации, а также территориального фонда обязательного медицинского страхования. На нем и попытались разобрать поочередно более десятка нареканий к работе поликлиники, которая еще два года назад была лучшей в Южно-Сахалинске.

Возникшие в медучреждении проблемы, как говорят представители трудового коллектива, связаны с недавним назначением нового руководителя - Алексея Ефимова. Спектр жалоб широк: от неграмотных управленческих решений до некорректного поведения с сотрудниками, несоблюдение субординации - часть работников выходили после общения с ним в слезах.

Есть проблемы и с отчетностью: поликлиника не предоставила информацию по диспансеризации за август. А это деньги, которая организация могла бы получить за проделанную работу. Более того, сотрудница, которая готовила отчеты, уволилась, а других специалистов нет. Поэтому поликлиника решила привлечь стороннюю структуру, чтобы готовить эти отчеты за деньги. Приглашенная на заседание директор территориального фонда обязательного медицинского страхования Лариса Атланова подтвердила: да, нарушения с отчетностью были. Однако есть возможность подать его позже. Отсутствует отчет и об общей заболеваемости.

А вот другие проблемы, которые непосредственно связаны с оказанием услуг пациентам, так просто не решить. Ирина Никитина проинформировала: имеющиеся у врачей дополнительные полставки сокращены, значит, упала и зарплата. Зато нагрузка на одного медика выросла многократно.

- При норме в 23 пациента за смену врачи ежедневно принимают по 43 человека. Есть случаи, когда один медик консультировал и 63 обратившихся. Отсюда и огромное количестве жалоб, и рукоприкладство в очередях, - пояснили на заседании.

Однако, на председателя профсоюза Елену Харину, которая рассказала о проблемах в том числе и на недавнем заседании думского комитета по социальной политике, обрушился гнев вышестоящей инстанции - областного профсоюза. Ее экстренно сняли с должности с формулировкой "за превышение должностных полномочий". По мнению председателя областной организации Профсоюза работников здравоохранения Натальи Александровой, она не имела право рассказывать о проблеме, не согласовав это с членами профкома.

Спор между Натальей Александровой и Еленой Хариной на заседании рабочей группы затянулся, однако Ирина Никитина поставила точку: какая разница, кто сообщил о проблеме, если она существует на самом деле. Но председатель областной организации Профсоюза работников здравоохранения упрекнула ее в предвзятости, в желании приглашать на заседания только "нужных" людей и даже в незнании трудового кодекса. К конфликту "примешали" даже охранников думы: на прошлое заседание не пропустили сотрудников поликлиники, которые имели иную точку зрения. 

- Я не понимаю, это что, криминальный авторитет какой-то? Вы чего боитесь-то? Пришли вдвоем, имели право, - обратилась к депутату председатель областной организации Профсоюза работников здравоохранения Наталья Александрова.

На заседании обратили внимание на то, что поликлиника № 4 является  "бережливой", и конфликт надо разрешить срочно. Самое главное, чтобы не страдали пациенты. Огромные очереди - это сигнал к действиям.

Итогом заседания стал план-график, согласно которому члены рабочей группы по пунктам разберутся с возникшей проблемой. В ближайшее время они отправятся в учреждение здравоохранения, чтобы поговорить с сотрудниками и ознакомиться с документами.

На контроль возьмут и ситуацию с диспансеризацией - к поликлинике прикреплено 45 тысяч человек. Этот вопрос особенно волнует пациентов возраста 60+, здоровье которых во время пандемии надо беречь особенно.

Причиной разбирательств также станут нагрузка участковых врачей, жалобы на работу дневного стационара, огромные очереди, невозможность дозвониться в поликлинику и вызвать врача на дом даже тем, у кого подтвердился COVID-19. Однако установку второго телефона и второго компьютера, как было раньше во время эпидемий гриппа, новый руководитель не согласовал.

Накануне заседания, 21 октября за один час, с 8 до 9 утра, на линию 1-300 поступила 21 жалоба на 4-ую поликлинику. Раньше, говорят сотрудники, столько не было и за месяц.

- Проблема острая, и она не разрешается. Нужно приложить все усилия, чтобы нормализовать обстановку. Все обращения мы также направили министру здравоохранения. Ждем служебной проверки, - заключила Никитина.

22 октября 2020, в 14:43 +4
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам
Люди

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 22 октября 2020, в 14:56
одного понять не могу, вроде численность населения области не растет, для удобства внедрили всякие электронные системы, врачи и медсестры работают, все для людей, но почему 20 лет назад вообще таких проблем не было, пришел к 8, отстоял очередь в регистратуру, получил заветный талончик, попал к специалисту...Зачем столько ненужных телодвижений, зачем столько зарыли бабла, зачем все эти реформы, когда один фик стало в разы хуже...упаси боже болеть в нашей стране
+12
Написано 22 октября 2020, в 15:53 Отредактировано 22 октября 2020, в 15:55
_ekhidna_, вы думаете за бугром лучше? Только там вам ещё в довесок счёт выставят с четырьмя нулями. Надо учитывать, сейчас активны сезонные заболевания, поликлинику посещают больше людей. Летом ходил, не было таких очередей, как описывают в статье. Очередное нагнетание обстановки.
+4
Написано 22 октября 2020, в 15:57
142, я что говорила про забугор? Я сравниваю то, что знаю и реально не понимаю, для чего проводятся реформы, если становится все хуже и хуже
+14
Написано 22 октября 2020, в 16:04
_ekhidna_, я вам пишу про забугор. Для того чтобы упростить обслуживание и сделать посещение поликлиники более удобным. Поверьте, если было сейчас как раньше то, вы бы ещё больше ругались. Зачем мне стоять за талоном в очереди, если я могу зайти на гос.услуги и выбрать нужный день, нужное время для посещения? Разве не удобно? Раньше как раз была задница. Сейчас упростили. Бывают сбои в системе, но это решаемо.
+2
Еще 15 комментариев
Написано 22 октября 2020, в 16:18
Оптимизировали оптимизировали да и переоптимизировали
+7
Написано 22 октября 2020, в 16:43
Скоро как за бугром и будем талоны брать свободно и бабки непомерные платить.И никого не волнует работяга ты или пенсионер.Чинуши с ихними зарплатами в поликлиники не ходят.Им до фонаря что и как.Просто не напрягаясь действуют по указаниям из Москвы.А там одна проблема поменьше дать и побольше забрать.Плюс руководители очень «грамотные»
+3
Написано 22 октября 2020, в 20:58
an1941962, а куда они вместо поликлинике ходят?
+1
Написано 22 октября 2020, в 17:30
Уволить его с лишением заниматься медицинской деятельностью и поставить на его место грамотного и компетентного руководителя. Раз он не справляется со своими обязанностями
+2
Написано 22 октября 2020, в 19:30
Пьяная белка, его пришли
+1
Написано 22 октября 2020, в 21:00
Пьяная белка, как терапевт, он очень хороший специалист. Нельзя его лицензии лишать. А вот руководство, да, не задалось. Но думается мне, что там какие-то старые многолетние счеты сводят.
+2
Написано 22 октября 2020, в 21:21
Foxberry, всё возможно. Тогда оставить его как терапевта, а кресло руководителя отобрать. Неудобно сидеть на двух стульях
+3
Написано 22 октября 2020, в 20:24
В нашей поликлинике доктор до 12 ночи принимает! Нагрузка просто непомерная, зато какой то умник посчитал что в наших поликлиниках на 1 участок 6 врачей, и поэтому теперь чтобы взять талон к узкому специалисту, нужно чтобы терапевт направление дал. Очереди из регистратуре переместились в кабинет терапевта. Так как человек которому реально нужно талон на приём чтобы получить лекарство или лечение, стоит в одной очереди с пациентом которому нужен талон к кардиологу,которвй он раньше мог получить просто придя в регистратуру. Идиотизм.
+2
Написано 22 октября 2020, в 21:01
ateriya, это везде такую систему "всё через терапевта" внедрили.
+3
Написано 23 октября 2020, в 15:38
Foxberry, Как бы после такой нагрузки такому терапевту самому не пришлось идти к врачу (терапевту)!
+1
Написано 23 октября 2020, в 17:51
Карабас-Барабас, уже ходят, наверное. Года три уже как этот дурдом утвердили. Ещё был период, кода рецепты могла выписывать только специально обученная медсестра, а врач - нет. Я пошла к аллергологу, а медсестры нет. Консультацию я получила, рекомендации тоже, а за рецептами меня отправили к участковому терапевту. Но это недолго было, быстро сами задолбались.
+3
Еще 3 комментария
Написано 23 октября 2020, в 09:00
Этот гадюшник надо каждый месяц проверять
0
Написано 24 октября 2020, в 08:32
MrParker, разгонять?
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Схему приема больных ОРВИ поменяют в Южно-Сахалинске
Схему приема больных ОРВИ поменяют в Южно-Сахалинске
Южносахалинцы не могут доехать до дач на автобусе № 105
Южносахалинцы не могут доехать до дач на автобусе № 105