В проекте «Сетевая школа» поучаствовали Макаров и Южно-Сахалинск
Пресс-служба правительства Сахалинской области

В проекте «Сетевая школа» поучаствовали Макаров и Южно-Сахалинск

Уроки проводились через видеосвязь

Сахалинских школьников и студентов должны обучать лучшие педагоги страны. Такую задачу вчера, 19 сентября, поставил губернатор Валерий Лимаренко во время посещения Второго Южно-Сахалинского образовательного форума «Образование – энергия будущего». В островном регионе запустили проект «Сетевая школа», его суть – использовать самые передовые образовательные ресурсы страны для обучения островных школьников и студентов.

В пилотном проекте задействовали гимназию № 2 Южно-Сахалинска и макаровскую школу № 2. Образовательный процесс в рамках «Сетевой школы» идет через видеосвязь. Такие уроки будут проводить в течение месяца.

– Я положительно оцениваю проект. На уроке больше учеников и педагогов. Каждый может дополнить друг друга. А значит и знаний можно получить больше, – поделился ученик макаровской школы Кирилл.

«Сетевая школа» дает новое качество образования и позволяет выровнять его в разных районах области. Важно, что эта технология дает доступ к лучшим образовательным ресурсам вне зависимости от места проживания. Задача на ближайшее будущее – подключить к обучению сахалинских школьников лучших учителей из регионов страны.

– Мы будем использовать проект и для профориентационной работы в школах, во время лекций работодателей, на курсах подготовки Сахалинского госуниверситета. Ставлю задачу открыть при главном вузе региона центр дистанционного обучения и привлечь к этой работе 500 лучших педагогов со всей страны. Конкурсный отбор специалистов – для систем общего, среднего профессионального и высшего образования – должен быть запущен к 1 октября, – отметил губернатор Валерий Лимаренко.

О новом качестве образования говорили и на другой площадке форума – в гимназии № 3 Южно-Сахалинска. Здесь состоялась встреча губернатора с родителями школьников. Всем желающим предоставили возможность задать вопросы и внести предложения. Родители спрашивали об открытии на базе школ техноклассов, групп продленного дня, интересовались деталями дистанционного обучения. 

– Моя дочь одиннадцатиклассница. Перед нами стоит выбор по дальнейшему обучению. Ребенок хочет остаться в регионе. Какие перспективы у нас есть? – спросила жительница Южно-Сахалинска Эльвира Юркова.

Глава области еще раз напомнил о программе двух дипломов, которую реализуют в Сахалинской области и отметил, что в следующем году планируется набрать на 100 абитуриентов больше. 

Задача региона – готовить востребованных специалистов. В том числе для новых высокотехнологичных производств. Молодежь должна иметь возможность получать специальности на стыке дисциплин, таких как цифровая лингвистика, экономика АТР, цифровая транспортная логистика. В дальнейшем это позволит выпускникам работать на проектах развития нефтегазового, угледобывающего, логистического, рыбохозяйственного комплексов. И профориентацию нужно начинать со школьной скамьи – об этом Валерий Лимаренко говорил в своем сентябрьском отчете.

– Сфера образования не стоит на месте. Мы в 21 веке, от цифровизации никуда не деться. Предстоит решить много вопросов, в том числе по дистанционному обучению. И я очень благодарен руководству области, организаторам форума за то, что устроили такой открытый диалог с родителями. Он получился очень насыщенным и результативным, – отметил модератор встречи, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» АлександрАдамский.

С успешным примером комплексного обучения и постепенного ввода в профессию глава региона ознакомился на Сахалинской детской железной дороге. Ребята здесь выполняют обязанности машиниста тепловоза, дежурного по железнодорожной станции, проводника, осмотрщика вагонов. Погрузиться в профессию помогают и занятия в технопарке «Кванториум» – единственном в системе РЖД на Дальнем Востоке.

В завершение форумских встреч губернатор отметил, что областные власти намерены масштабировать практику предприятия и сделать так, чтобы ребенок получал индивидуальный профиль дополнительного образования для ранней профориентации.

 
20 сентября 2020, в 09:34 −2
Другие статьи по темам
Событие
Место
Прочее

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 20 сентября 2020, в 11:03 Отредактированно 20 сентября 2020, в 11:03
... всё по прежнему - телега врерёд лошади ... « ... Задача региона – готовить востребованных специалистов. В том числе для новых высокотехнологичных производств....». Вспоминаю рассказ нашего моряка, судно которого стояло на ремонте в Китае в 80-е годы прошлого века. Наши моряки наблюдали как китайцы изображали живую тяжёлую технику, таскали на спинах мешки с грунтом, выкапывая котлован, полюбопытствовали у переводчика что такое делают, тот сказал что это будет завод, опять же возник интерес - какой, на что он ответил: «Мы ещё не знаем какое это будет производство, наша партия послала молодёжь учиться заграницу, они вернутся и скажут что этот завод будет выпускать»
+3
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Сахалинский литературный путеводитель презентовали в музее книги А. А. Чехова
Сахалинский литературный путеводитель презентовали в музее книги А. А. Чехова
Водитель Toyota Crown насмерть сбил ребенка и скрылся с места ДТП в Анивском районе
Водитель Toyota Crown насмерть сбил ребенка и скрылся с места ДТП в Анивском районе