Зачем на дорогах Южно-Сахалинска появились столбики и островки безопасности?

Корреспондент ASTV.RU задал десять вопросов инициатору идеи Василию Вишневскому

С середины лета на дорогах Южно-Сахалинска стали появляться белые столбики, ограничивающие часть проезжей части на некоторых перекрестках, и "островки безопасности" посередине полос движения. Многие автомобилисты восприняли нововведение негативно, упрекая администрацию в усложнении обстановки на дорогах, создании заторов и лишних тратах бюджетных средств. Корреспондент ASTV.RU решил узнать у автора идеи Василия Вишневского, в чем смысл затеи, и как он относится к обрушивающейся на него волне критики.

1. Что за столбики вы ставите на улицах Южно-Сахалинска, зачем они нужны? Где производятся или закупаются и сколько стоят?

- Столбики - это дешевый и оперативный инструмент обеспечения нормативного требования о треугольниках видимости "авто-пешеход" на переходах и пересечениях. Столбики, как элемент организации движения, предусмотрен ГОСТом, и, кстати, активно используется и зимой, и летом на стоянке "Сити Молла". Если обеспечить нормативную видимость капитальными инструментами, можно забыть о движении в городе.

Столбики и конусы всегда устанавливают в городе организации, которые занимаются обслуживанием дорог, занимаются их приобретением и установкой (демонтажом).

Оранжевый цвет поменяли на более эстетический белый, чтобы улицы от обилия оранжевого цвета не "кричали".

Например, в Саратове на направляющих островках применялся именно оранжевый цвет, что очень сильно испортило вид улицы.

2. Опыт каких городов вы изучали? Все ли работает в Южном так, как ожидалось, или есть местные особенности?

- Нет никаких местных особенностей. Транспортная психология везде одинакова. Нормативы России последних 20-30 лет - это переведённые европейские и американские нормативы.

Мы изучали исходные документы, чтобы понять природу и аргументацию, так как при переводах и простом копировании не приводятся разъясняющие положения тех или иных норм. Просто пишут: делать так, допускается так. А почему и зачем - никто не пишет.

Это, например, приводит к забавным ситуациям, когда пешеходные ограждения, проектируемые разными проектировщиками, не сходятся в одной оси при проведении работ. Пример: Больничная - Горького.

Копирование было и в 60-е годы. Мировой опыт всегда освещался и обсуждался советскими транспортными инженерами. То, что мы сегодня делаем - островки и успокоение трафика - об этом писалось еще в первом советском учебнике по организации дорожного движения.

Изучался опыт Саратова, Омска, Москвы и мировой опыт 10 городов США и Европы. Комплексный подход к обеспечению видимости на переходах реализуется пока только в Южно-Сахалинске.

3. Сколько столбиков уже поставили в Южно-Сахалинске? Сколько планируется до конца года? Будет ли этот опыт распространен на другие города (есть ли запросы)?

- На текущий момент не пересчитывал. Планируется около 200 штук. В нашей компетенции территория только нашего округа "Город Южно-Сахалинск". О запросах других городов региона мне не известно.

4. Некоторые водители пишут, что из-за островков на дорогах "начали появляться ужасные пробки" (к примеру, на Комсомольской) из-за "эффекта бутылочного горлышка". Так ли это? Если пробки появляются, то не перечеркивают ли эти неудобства плюсы безопасности?

- Заторовая ситуация наблюдается в одном направлении с февраля 2020 года. Пробки образуются из-за четырёхфазного светофора на Компроспекте, так как увеличивается время задержки потока.

Бутылочное горлышко вы всегда можете сравнить в районе Пивзавода на Сахалинской, где все стоят на восток, а встречное направление всегда спокойно едет.

Один из главных принципов организации дорожного движения во всем мире и в России - приоритет безопасности по отношению к потерям времени (задержкам) транспортных средств и пешеходов. Жизнь и здоровье превыше всего. Почему этим раньше не занимались - хороший вопрос, но такого вопроса в списке нет.

5. Не нарушает ли установка столбов или "островков безопасности" какие-либо существующие проекты? Учитывали ли вы ширину улиц? К примеру, столбики на Буюклы - Дзержинского, по мнению водителей, сужают проезжую часть, и ездить там стало опасно.

- Все проекты при разработке согласовывались со специалистами ГИБДД. Как видно из пресс-релиза самой инспекции, ГИБДД считает островки положительным явлением в городе. Все сделано с учетом требований ГОСТ, СП и методических рекомендаций.

Чтобы оценить эффективность мер, перед запуском проекта на протяжении шести месяцев велась фотофиксация текущей ситуации и оценивалась аварийность за пять лет для каждой локации.

О том, что там есть полоса для движения стало видно только благодаря столбикам. До этого там всегда было все запарковано, что снижало видимость "авто-авто" и "авто-пешеход", что создавало реальную угрозу жизни и здоровью.

6. Почему на двухполосных дорогах выбрали "островки безопасности" пешеходов, а не просто разделили встречные полосы столбиками?

- Внедрение островков безопасности тремя этапами - разметка - столбики - островки наглядно показало, что просто столбики мало дисциплинируют водителей.

7. Могут ли белые столбики выдержать удар машины и спасти пешехода?

- В Европе несколько лет назад в рамках Vision Zero ввели такое понятие, как пассивная безопасность. Например, там опоры освещения делают облегчёнными, чтобы от удара машину не разрывало на две части. Это правило пришло и в нашу страну. Если машину занесёт, при боковом ударе водитель может погибнуть.

Целей остановить танк на лету ни у нас не стоит, ни нормами не прописано. Задача столбиков - обеспечить заблаговременную видимость пешеходом автомобиля, в водителем - пешехода. С этой задачей они справляются.

То, что "Чайзер" на Комсомольской остановился, не докатившись до разметки и зоны нахождения пешехода - положительный факт, но не является целью. Главная цель - снижение смертельных ДТП с пешеходами на пешеходных переходах.

Для обеспечения защиты пешеходов от наезда транспортных средств в зоне наземных пешеходных переходов на многополосных дорогах устраиваются островки безопасности как средство дополнительной защиты пешеходов, безопасный участок для кратковременного отдыха (для маломобильных пешеходов) и возможности ожидания благоприятного момента для пересечения проезжей части.

Для пешехода - это возможность почувствовать себя в безопасности на дорогах морально и физически. Для водителей он нужен, чтобы сдерживать, расслаблять потоки, чтобы торможение и пропуск пешеходов были более логичными и мягкими.

Искривления траектории движения при устройстве островка безопасности заставляет водителя притормозить перед переходом. Полоса сужается, островок воспринимается препятствием и психологически заставляет человека притормозить. Повышение бдительности человека, находящегося за рулем транспортного средства, значительно уменьшает риск возникновения ДТП.

На нерегулируемых переходах в зоне пересечений водители поворачивают спокойнее: въехать на улицу на скорости не получится, градус поворота снижает вероятность попадания человека на переходе в мёртвую зону водителя.

Более того, согласно методическим рекомендациям Министерства транспорта Российской Федерации "Об успокоенном движении" устройство островков безопасности для целей канализирования потоков на перегонах снижает аварийность на 30%. Кроме того, локальное сужение островками безопасности приводит к зональному снижению скоростного режима, что приводит к снижению аварийности на 10% и снижению ДТП с погибшими на 48%.

На улице Сахалинской за 2019 год на нерегулируемых переходах пострадали десять человек, двое погибли. Если мы сможем на 30-40% снизить число пострадавших, значит островки безопасности поставили не зря.

К слову сказать, есть выбор - можно поставить 7 новых светофоров, но и как показал анализ ДТП, светофор не обеспечивает 100% безопасность. Около 10% пешеходов сбили на запрещающий автомобилю сигнал светофора.

8. Белые столбики не видны в темноте. Будут ли они заменены на элементы со светоотражателями?

- Белые столбики видны лучше, чем самый популярный цвет одежды у пешеходов.

Заблаговременная видимость столбиков приводит к психологическому расслаблению и снижению концентрации. Условно говоря, белый столбик в зоне перехода раньше видно, чем человека. Яркие и световозвращающие столбики будут формировать световое загрязнение и визуальный шум, чем будут отвлекать водителя от пешехода.

Кроме того, процесс установки не завершен. В ближайшее время будет нанесена сплошная разметка. Столбики находятся внутри зоны разметки, поэтому если водитель не способен своевременно заметить препятствия, согласно правилам дорожного движения п.10.1 необходимо выбирать соответствующий скоростной режим, а перестать летать по приборам.

9. Будут ли столбики и островки снимать на зиму?

- По столбикам вполне очевидно - будет демонтаж в ноябре. Все элементы съёмные и разработаны для наших климатических условий.

Островки безопасности будем оставлять, смотреть, учиться обходиться с ними бережно. Опыт содержания улиц Комсомольской и Горького показал, что разделительную полосу чистят аккуратно.

Аргумент "зачем ставить островки и столбики, если зимой их снесет грейдер", очень странный. Разве это является причиной, которая обосновывает бездействие летом? Кстати, в неснежные месяцы аварийность только увеличивается, так как скорости движения становятся выше.

10. Как и кто будет убирать снег вокруг столбиков зимой, а грязь - летом? Если это будет делать дворник, то ему придется платить, плюс он будет рисковать жизнью, находясь на дороге во время движения автомобилей. Эти расходы заложены в бюджет? Если да, то какие расходы бюджет понесет?

- От снега и грязи еще никто не погибал, а сниженная видимость и более короткий тормозной путь приводит к травмам и трагедиям. Город со снегом встречается уже не первый раз. По уборке рабочие всегда зимой находятся на проезжей части, для этого ее огораживают.

Расходы на очистку от снега и грязи всегда находятся в расходах на содержание дорог. Расчеты вне моей компетенции. По моим оценкам, не думаю, что удорожание будет выше, чем на 1% от сезонного содержания.

Особенность столбиков в том, что они открывают городское пространство. Никто не озадачивается, что под припаркованными авто все тот же мусор.

Столбики сохраняют жизни горожан. Анализ аварийности за пять лет показал рост доли ДТП с пешеходами в летние месяцы с 29% до 41%.

11 (бонусный вопрос). На форумах предполагают, что это проект - просто попил бюджетных средств. Вы лично получили за эти островки какие-то деньги?

- Вопрос - классика. Психологически человек устроен так, что он примеряет на других то, что сделал бы сам. На языке психологии это называется "самоутверждаться за чужой счёт". Я не получал никаких денег, откатов или чего-то ещё. Чтобы сэкономить бюджетные средства, работы по установке проводят сотрудники муниципального предприятия.

Более того, чтобы этот проект стал возможным, чтобы наглядно показать проблему, выявить системные ошибки и предложить варианты их решения, я вкладывал свои деньги в огромную аналитическую работу по анализу пяти лет аварийности, изучив мировой и российский опыт.

Я за свой счёт разрабатывал конструктивные решения. Поэтому все наши решения базируются на фактах, что позволит в дальнейшем оценивать эффективность принимаемых решений, а не действовать интуитивно.

Всё для того, чтобы Южно-Сахалинск стал безопасным городом для всех, для моей семьи, для меня.

19 августа 2020, в 09:00 +1
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 19 августа 2020, в 09:17 Отредактировано 19 августа 2020, в 09:20
Похоже отвечал ангажированный имбецил.
На любой вопрос вещает какие-то мантры про мифическую безопасность. Может тогда на все авто колеса квадратные поставит, чтоб скорость поменьше была, глядишь и безопасность на дорогах повысится.
+14
Написано 19 августа 2020, в 09:48
Hadgard1144, так и есть, ведь только такой человек мог додуматься, чтобы внедрить это у нас, на наших и так суженных дорогах! Это все конец, они мешают, даже сам наблюдаю каждый день как на сахалинской из-за островков пешеходы пройти нормально не могут, стоит плотный поток, и если раньше пешеходы нормально шли, то теперь им приходиться выходить далеко за пределы пешеходной дорожки, из-за препятствия в виде островка, когда плотный поток, повторюсь, и это приводит к увиличению риска пострадать пешеходам в дтп, откуда беруться такие недалекого ума кадры, сначала дороги приведите в требующий вид и стандарт, для нашего потока их уже не хватает, а не делайте дополнительные помехи влияющие на замедления потока!
+6
Написано 19 августа 2020, в 11:11 Отредактировано 19 августа 2020, в 11:15
Дмитрий Армадистов, чтобы пешеходы проходили спокойно по пешеходной дорожке во время затора, не надо на неё наезжать, нужно оставлять расстояние. Каждый день вижу как "Умные водители" стоят во время затора на пешеходной линии не давая при этом проходу пешеходу. Чем вас пугает сужение на дороге? Притормози, осмотрись, если есть пешеход пропусти и езжай дальше. Вижу только одну проблему, водители которые нарушают скоростной режим. Для них конечно проблема, больше всех они возмущаются.
Вы походите пешком неделю без машины. Будете по другому рассуждать.
+4
Написано 19 августа 2020, в 15:34
Hadgard1144, обезьяна, а что он ответил не так?
−4
Еще 5 комментариев
Написано 19 августа 2020, в 09:18 Отредактировано 19 августа 2020, в 09:18
Я из-за этих серых грязных столбиков с отвалившимися синими полосками чуть пешехода не сбила, потому что отвлеклась на столбики.
+4
Написано 19 августа 2020, в 11:13
Arcadyevvna, на телефон вы отвлеклись. С какой вы скоростью двигались, что отвлеклись на столбики и не заметили пешехода?
−5
Написано 19 августа 2020, в 15:36
Arcadyevvna, не ври. На телефон ты 100 % отвлеклась.
−8
Написано 19 августа 2020, в 21:47
142, писец... и это говорит амеба переходящая зебру беспрерывно пялясь в телефон?
+4
Еще 14 комментариев
Написано 19 августа 2020, в 09:31
Не смотря на то, что сам почти всегда за рулем я поддерживаю эту идею. Поначалу было непривычно, а сейчас только за. Их и видно хорошо, и никаких заторов они не образуют, и пешеходам есть где спрятаться. а вот от имбицилов любящих "срезать" левый поворот и объезжать затор по встречке через две сплошные помогут.

Минусуйте сколько угодно, но это моё личное мнение и никем не проплачено.
+3
Написано 19 августа 2020, в 11:19 Отредактировано 19 августа 2020, в 11:20
RVI, тоже вижу только плюсы. Когда увидел столбики обрадовался, ну наконец-то теперь могу спокойно проезжать пешеходный переход будучи уверенным, что какой-нибудь "умный водитель" не поставить своё авто прямо перед или на пешеходном переходе, закрывая при этом обзор.
+3
Написано 19 августа 2020, в 12:31
142, согласна полностью!
+2
Написано 19 августа 2020, в 22:56
RVI, в темное время суток, а особенно в туман, дождь, этих столбиков как раз таки и не видно. Это отмечали много кто уже во всевозможных обсуждениях.
+3
Еще 1 комментарий
Написано 19 августа 2020, в 09:35
Ага, за бесплатно их и изготовили, и смонтировали, и в ноябре ещё и за даром размонтируют! Вот на кого эти сказочные бредни рассчитаны?
+9
Написано 19 августа 2020, в 15:37
bikk2, где ты вычитал слово бесплатно?
0
Написано 19 августа 2020, в 09:56
Заблаговременная видимость столбиков приводит к психологическому расслаблению и снижению концентрации.
Очередной бред.
+5
Написано 19 августа 2020, в 10:01
какой дибил.этих столбиков ночью не видно.свет от них не отражается.произошло сужение дороги .
+5
Написано 19 августа 2020, в 15:37
agronom73, сходи к окулисту если тебе ночью плохо видно.
−1
Написано 19 августа 2020, в 23:27
Чихуахуа, иди к вишневскому собачка.
+1
Написано 20 августа 2020, в 03:52
agronom73, ты так со своей мамашей разговаривай. Я тебе дельный совет даю, сходи к окулисту если ты их не видишь.
0
Еще 7 комментариев
Написано 19 августа 2020, в 10:05
1. Тойота В181УР, признаться, не на своем месте. На первом фото (старом) она стоит ближе к перекрестку, и обзору мешает, а на втором фото (новом) она стоит дальше от перекрестка, собственно поэтому обзор и улучшился.
2. "- Вопрос - классика. Психологически человек устроен так, что он примеряет на других то, что сделал бы сам. На языке психологии это называется "самоутверждаться за чужой счёт."
- В нашей стране человек психологически устроен так, что он считает любой, кто у власти "пилит" бюджет - вот это классика - потому что сплошь и рядом эти ситуации.
3. "Я не получал никаких денег, откатов или чего-то ещё".
- а кто бы сказал иначе?

4. "Более того, чтобы этот проект стал возможным, чтобы наглядно показать проблему, выявить системные ошибки и предложить варианты их решения, я вкладывал свои деньги в огромную аналитическую работу по анализу пяти лет аварийности, изучив мировой и российский опыт" -

5. "Я за свой счёт разрабатывал конструктивные решения", а в случае чего, кто ответственность будет нести?

P.S. В целом, как водитель, в принципе нововведения действительно местами акцентируют большее внимание на дорожные ситуации.
+8
Написано 19 августа 2020, в 10:12
А кто вообще этот человек?
+1
Написано 19 августа 2020, в 14:28
1Doma, По всей видимости пришлый "варяг". Натворит "чудес", а затем свалит на материк искать другое тёплое местечко.
+3
Написано 19 августа 2020, в 15:39
poseidon00, по всей видимости очередная чушь от любителя поковыряться в чужом белье и обсудить личную жизнь. Будет тебе известно, Василий родился и живёт здесь всю свою жизнь. Что сделал(а) полезного для города?
−4
Написано 19 августа 2020, в 15:52
Чихуахуа,
>>Что сделал(а) полезного для города?
Ты чего так порвался, Василий. Понаделал столбиков и рад. А народ недоволен!
+5
Еще 11 комментариев
Написано 19 августа 2020, в 10:26
Ответ на вопрос о распиле просто чудо! Наукообразный способ сказать "сам дурак". Установка стобиков на Буюклы выглядит совершенным идиотизмом. Ну да закрывает там обзор. Но что-то не помню ни аварий там ни особых проблем с пересечанием. В данном случае нужна парковочная полиция: раз в час проезжать и лепить штрафы. Через месяц никого не будет на парковке.
+7
Написано 19 августа 2020, в 15:40
Gadina, я помню там 2 случая. Дальше будем обсуждать?
0
Написано 19 августа 2020, в 17:32
Gadina, вот-вот вместо устранения НАРУШЕНИЙ ПДД поставили препятствия на дороге, к тому же не светоотражающие. Что то я в ГОСТах не видел бело-синей раскраски! От куда она на столбах "выросших" на дороге. Тут некоторые деятели заявили, что они защищают пешехода! Так может думать только пешеход (и то безумный) не защитит ПЛАСТИКОВЫЙ столбик НИКАК! А ещё заузив перекрёсток явно нарушены ГОСТЫ по ширине полос. Не сможет там повернуть направо автобус (или даже микроавтобус) не сбив эти столбики или не выехав на полосу встречного движения, то есть кое-где столбики вынудят нарушить ПДД!
+5
Написано 19 августа 2020, в 10:44
столбики и островки похоже мешают только тем, у кого отобрали привычные места парковки своих авто и похоже тем, кто ездить не умеет и не чувствует габаритов своего авто. Паркуйтесь там, где положено и оторвитесь от своих гаджетов когда за рулем.
Поддерживаю инициативу Вишневского, островки и стобики идут во благо
+4
Написано 19 августа 2020, в 11:24
Кот_Василий, поддерживаю. Каждый день наблюдаю как "умные водители" держат в одной руке руль в другой смартфон. Больше всех возмущаются злостные нарушители ПДД.
+3
Написано 19 августа 2020, в 15:41
Кот_Василий, мешают всем кто пожизни привык плакать. Ладно баба ноет, ей простительно, но когда мужик ноет, вообще не в какие ворота не лезет.
−1
Написано 20 августа 2020, в 20:16
Кот_Василий, Вася Васю защищает. Но как-то неуклюже. Где ты Вася видел паркующиеся авто на Сахалинской в районе Роснефти? Ты тоже сказочный
0
Написано 19 августа 2020, в 11:17
Что-то в статье не нашла сумму, потраченную на эту дурость. И как можно ссылаться на зарубежный опыт? Что-то не видела таких столбиков и островков нигде... Есть разделительные полосы. В Европе и дороги ровные, а не яма на канаве, которые теперь из-за столбиков не объедешь. Дороги и так узкие и не справляются с транспортным потоком, еще из-за этих островков нырять в другую полосу, создавая при этом помехи другим ТС. Оригинальное решение в борьбе за безопасность...ну. Убрали бы и дурью не маялись, а деньги направили на более актуальные проблемы. Лучше бы светофоры нормально настроили, чтоб они пробки не создавали. Вот здесь бы и использовали мировой опыт.
+8
Написано 19 августа 2020, в 15:41
dalles, что тебе сумма даст?
−4
Написано 19 августа 2020, в 12:25
А наша прокуратура не хочет проверить этого Вишневского? Что-то от его желания "застолбить" улицы за версту несёт коррупционной составляющей и нехилыми откатами.
+5
Написано 19 августа 2020, в 15:42
Firechief, ты уже написал(а) заявление? Или только здесь высер написал(а)?
−5
Написано 19 августа 2020, в 12:53
Запомните все,в нашей стране о людях думают далеко не в первую очередь!Делают только то,где можно украсть и отмыть деньги!
+5
Написано 19 августа 2020, в 13:39
Затем, что у кого-то слишком мало мозгов и слишком много денег
+2
Написано 19 августа 2020, в 14:47
Все правильно, хоть что то для безопасности пешеходов делаться, а тот кто чем то недоволен, тот по жизни всем не доволен.
−3
Написано 19 августа 2020, в 18:00 Отредактировано 19 августа 2020, в 18:01
Oblastnoy, а зимой безопасность не нужна? Эти столбики ни как не защищают от наезда, не препятствие они для машины. А зимой их просто не будет их придётся убрать или их снесут снегоуборочные машины после первого снегопада, если не снесут в сам снегопад. Ни в тумане, ни в снегопад БЕЛО-ГОЛУБУЮ раскраску попросту не видно, тем более не имеющую свойств светооражения - здесь и вовсе прямое нарушение ПДД и ГОСТов. Всего лишь надо, что бы СВОЮ работу выполняло ГИБДД.
+6
Написано 19 августа 2020, в 21:44
Smurnoy, ну снесут или уберут ,не тебе же убирать. Сахалин остров экспериментов)
−4
Написано 19 августа 2020, в 23:02
Smurnoy, я читала, что их не собираются на зиму убирать. Мол рабочие будут вокруг этих "чудес урбанизма" вручную убирать. Бредятина и фантасмагория.
+3
Еще 4 комментария
Написано 19 августа 2020, в 16:33
«Изучался опыт Саратова, Омска, Москвы и мировой опыт от 10 городов США и Европы»— а вы дороги видели в этих городах?? А Вы видели сколько парковочных мест там? Что бы свои нововведения устанавливать, надо для начала дороги расширить в Южно-Сахалинске! Сравнили—Омск и Южно-Сахалинск (и я уже молчу о США, Европе и Москве). У нас очень большая загруженность улиц и дворов. Парковки лучше бы придумали, в центре не тыкнешься никуда. Стоянки все поубирали—вид дворов они портят.. А то, что не встанешь во дворе, потому что на семью по 4 машины, никого не интересует! Зато бесполезную фигню придумывают.. У нас кусок дороги в 300 метров 3 месяца ремонтируют, но почему же не сравнивают время затраченное на ремонт дорог в Европе, США, Китае..Если уж подражать кому то, то во всем—разве нет ?
+6
Написано 19 августа 2020, в 23:03
Anan808, вот именно. Дорожное состояние и вообще транспортная сеть не выдерживают никакой критики.
+4
Написано 19 августа 2020, в 17:51
Фотографии перекрёстка вызывают вопросы к ГИБДД; почему машины стоят с нарушением правил парковки на ОБЕИХ фотографиях? Почему не контролируется парковка (нарушения), каким образом "странные" столбики разместились не по разметке, от куда взята столь странная конструкция и окраска искусственных препятствий на ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ дороги?
+3
Написано 19 августа 2020, в 18:44
Самый, на мой взгляд, важный вопрос упустили: как спецтранспорт будет ездить на срочные вызовы в часы пик особенно?, ведь при сильной загруженности проезжей части они идут по середине, особенно вблизи перекрёстков....
+5
Написано 19 августа 2020, в 19:07
Василий, то, что сейчас "торчит" из проезжей части-идиотизм чистой воды.
Я говорил, говорю и буду повторять: учите ценить свою жизнь пешеходов. Хватит уже все вешать на водителя! Скоро уже как коровы в Индии станут. Будем выходить из машины и кланяться.
+7
Написано 19 августа 2020, в 19:08 Отредактировано 20 августа 2020, в 15:14
Tatuna , Полностью с вами согласен. Видел, что с трудом разехались пожарная машина и легковая. Не было места для маневра пропустить спецмашину. Это было на перекрестке Комсомольской и Хабаровской.
+3
Написано 19 августа 2020, в 19:28
в ПДД прописана разметка дорожного полотна , но НЕТ никаких столбиков !!! Соответственно -это нарушение правил !!! Если их назначение обозначать определённые места , то столбики должны быть хорошо заметны в любое время суток и иметь оранжевый цвет со светоотражателями . Их просто не видно из-за впередиидущего авто , на переходах происходит сужение проезжей части !!! Я думаю , что установка столбиков - это способ получения денег на приобретение и установку оных !!! Заведомо провальная идея , но деньги освоены !!!!!!!!
+4
Написано 20 августа 2020, в 11:31
Freeshouter, ну Васе не понравились оранжевого цвета как в Самаре. Он то великий знаток. Мне кажется это новая франшиза. До этого были бордюры, а сейчас островки безопасности. Кто-то потом может себе купить где-нибудь островок безопасности на карибах
+2
Написано 19 августа 2020, в 22:58
Нет может это и хорошо в городах где улицы широкие, настоящие проспект, так там они разделены зелёной зоной и по середине проходит дорожка безопасности. Но у нас убогие, узкие дороги, а они становятся ещё уже. А зимой как их будут чистить? И так какой то идиот понасиавил ыонарные столбы прямо на тротуарах и миничистилки, даже они не могут почистить эти тротуары. Все в пыли и грязи.
+3
Написано 20 августа 2020, в 11:27
karina62, точно, зато тротуары очень широкие. На компроспекте постоянно пробки . Зато тротуар шириной с полторы полосы
+1
Написано 20 августа 2020, в 06:12
....как зачем?! Уже на "медни" начали сносить!
+2
Написано 20 августа 2020, в 07:08 Отредактировано 20 августа 2020, в 07:31
Вася он и в Африке Вася. Сам утверждает, что эти столбики используются на стоянке ситимола, а налепил их на проезжей части. Ну просто сказочный долбоящер
+4
Написано 20 августа 2020, в 07:31
sabotag1, мат запрещен на сайте, предупреждаю в последний раз...сдерживайтесь или хотя б заменяйте адекватно. Поправила пока.
+5
Написано 20 августа 2020, в 11:20
Нюра_просто_Анна, извините. Просто эмоции переполняют разум
+1
Написано 20 августа 2020, в 07:11
Как ГИБДД разрешило установку этих "средств проблем" на проезжей части ???
+3
Написано 20 августа 2020, в 07:37 Отредактировано 20 августа 2020, в 07:38
"Бутылочное горлышко вы всегда можете сравнить в районе Пивзавода на Сахалинской, где все стоят на восток, а встречное направление всегда спокойно едет."
Странный ответ про бутылочное горлышко, совсем не в тему ситуации, в районе пивзавода никакого горлышка нет.
Огромный город Стамбул...нигде, НИГДЕ не используются подобные столбики на разделительных полосах и островках безопасности. Используются при проведении дорожных работ, на парковках и подобном. Зато в городе существуют хайвэи. Пересечь их пешеходу возможно только по подземным переходам или надземным с эскалаторами и лифтами. А в тех районах, где нет хайвэев, в дороги изначально встроены "мягкие" широкие "лежачие полицейские", не позволяющие водителям сильно разгоняться, а пешеходам позволяющие переходить практически повсюду без риска для жизни. Но для Южного - это мечта...
+7
Написано 20 августа 2020, в 11:24
Пробка в районе пивзавода существуют из-за ЖД переезда, пешеходного перехода на вокзальной. Поставьте этот переход чуть дальше от перекрестка. Машина не может повернуть и сразу останавливается. Поставьте умный светофор на перекрестках с Сахалинской с железнодорожной, с Ленина и амурской . И не будет пробок
+1
Написано 20 августа 2020, в 15:08
Кто-нибудь сможет мне объяснить, чем занимается ГИБДД?

В городе достаточно много нарушителей, просто похоже потому что это менталитет такой у водителей, плюс часть не вникает в правила, кто-то попросту права купил и т.д.

Почему не могут отправить сотрудников на машинах, чтобы они решали подобные вопросы? Нарушил - штраф, неправильна парковка - эвакуатор и остальное, что предусмотрено законодательством.

Камеры повесить, в конце концов!

По поводу столбиков - в дождливую пасмурную погоду вечером их видно не очень хорошо даже на скорости 40-50 км/ч (я ехала по улице Дзержинского и тупо испугалась, что за ерунда торчит, соответсвенно внимание в этот момент на пешеход было маленькое).

Метели у нас бывают и до декабря! И видимо в такую погоду придётся либо играть в угадайку, либо вспоминать, где же натыканы эти столбы. Либо портить свою машину, так как проехать иной раз по сугробам невозможно, а город не всегда своевременно и хорошо чистят.

Вообще смешно, на многих улицах просто ПОМНИШЬ где яма, где кочка - может кто-то уже займётся дорогами? Только не так, чтобы перекрыть весь город и удивляться пробкам.

Некоторые знаки в городе повреждены ещё с зимы (вывернуты под углом), некоторые испорчены (ободралась на них краска? Пленка?) и они не шибко «читаемы». Был сделан звонок в дорожный надзор (и не один), им наплевать :)

Зато столбики поставили, классно.

По поводу островков для пешеходов - это клевое решение.
+1
Написано 21 августа 2020, в 17:54 Отредактировано 21 августа 2020, в 17:55
blabla, НЕ должно быть ни каких островков на НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ переходах! Пешехода ОБЯЗАНЫ пропускать, а он не имеет права задерживаться на переходе! Всё прописано в ПДД: 4.6. "Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны ЗАДЕРЖИВАТЬСЯ или ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ, если это не связано с обеспечением безопасности движения (ТО ЕСТЬ НЕ ШАГАТЬ ПОД МАШИНУ). Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. (НЕ УСПЕТЬ МОЖНО ТОЛЬКО НА СВЕТОФОРЕ, что и указано дальше по тексту) Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
+2
Написано 22 августа 2020, в 20:41
Интересный, кстати, тип этот Василий Вишневский - по ходу фантазёр тот ещё, судя по его предыдущим проектам, только вот не пойму с коего хера слушают этого щенка взрослые дяди, и дают добро на воплощение в жизнь его фантазий....
+1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Ученые обследуют Южно-Курильский район и оценят масштаб заходов сардины и скумбрии
Ученые обследуют Южно-Курильский район и оценят масштаб заходов сардины и скумбрии
"Терминатора", "Тунгуску", "Град" и "Ураган" покажут сахалинцам и курильчанам
"Терминатора", "Тунгуску", "Град" и "Ураган" покажут сахалинцам и курильчанам