фото: astv.ru

История японской узкоколейки на Сахалине закончится в этом году

Железнодорожники приступили к перешивке предпоследнего участка

Специалисты приступили к перешивке предпоследнего участка сахалинской железной дороги.

К работам на участке от Холмска до Шахт приступили 1 июня. За два месяца железнодорожникам необходимо проложить 52 километра широкой колеи и построить 11 новых мостов. Японские, как и сама узкоколейка, не подходят по стандарту, да и физически не смогут выдержать новый путь.

За 10 дней укладки железнодорожного полотна работники прошли 9 километров. Извилистый путь создаёт преграды, но уже скоро можно будет идти по прямой и укладывать по 3 километра в день. Система достаточно простая: старая узкоколейка снимается вручную, специальный кран подвозит уже готовую рельсо-шпальную решетку (РШР), а работники её укладывают и прикручивают.

"На нашей путевой машинной станции (ПМС) работает 161 человек. С других ПМС - около 150 человек, которые занимаются только расшивкой РШР. Задействованы укладочные краны, один по Холмску на погрузке решетки, другой - при укладке. Четыре моторные платформы, автотракторная техника, бульдозеры, грейдеры", - рассказывает заместитель начальника путевой машинной станции 233 Вадим Кирилов.

Этот участок - предпоследний по всему острову, который оставался узкоколейным. Основная работа по переустройству сахалинской железной дороги прошла в 2019 году. Тогда перешили 800 километров на западном и восточном побережьях. Но холмский участок, который уходит на юг, в работу не включили.

"Участок от Холмска до Шахт решили перенести на 2020 год, потому что он был задействован в непрерывной логистической цепочке по доставке угля. Нынешней весной завезли уголь, создали большой запас на Сахалинской ГРЭС. Это позволило приступить к плановым работам по реконструкции", - уточняет специалист по связям с общественностью территориального управления Дальневосточной железной дороги Дмитрий Зелинский.

Сейчас широкую колею, которая прошла реконструкцию, занимают только жилые вагоны для железнодорожников. Рядом стоящая узкая колея пока ещё принимает поезда, которые идут от Холмска до станции Николайчук, но только до конца дачного сезона. В октябре и здесь начнут укладывать широкую колею, правда немного другим способом. В этом случае не придётся укладывать новую рельсо-шпальную решетку, достаточно будет всего лишь сдвинуть рельсы на нужное расстояние. После этого история японской узкоколейки закончится в островном регионе и в России в целом.

 

10 июня 2020, в 15:41 +1

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 10 июня 2020, в 18:35
Это печально слышать
+1
Написано 10 июня 2020, в 23:17
Дорогу надеюсь после этого не забудут в порядок привести, - всю разбили в хлам.
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Несовершеннолетние сахалинцы смогут работать летом
Несовершеннолетние сахалинцы смогут работать летом
Ликвидацию Александровск-Сахалинского колледжа приостановят
Ликвидацию Александровск-Сахалинского колледжа приостановят