Сахалинские автошколы из-за коронавируса оказались на грани разорения. Организации почти лишились дохода, но не попали под льготные категории, не могут получить отсрочки по налогам.
Офис учебного центра в последние месяцы работал удалённо, но на любые вопросы населения его сотрудники отвечали незамедлительно. Чтобы не растерять коллектив, выплатили зарплаты в минимальном размере МРОТ. Успели выпустить 3 группы водителей категории "В". Арендодатель не стал требовать платы, перенёс сроки до улучшения эпидемиологической ситуации. А вот налоги по расписанию, несмотря на то, что классы с конца марта и по настоящее время пустуют.
-Всё, что касается заключённых договоров с предприятиями, там работа давно налажена на дистанционный вариант, чтобы не отрывать людей от производства, в этом проблем не возникло. Касательно категории "В" сроки сдвинули, пришлось разрабатывать мероприятия по введению дистанционного обучения. Наша организация, как, впрочем, и другие автошколы, не попали ни под какие льготы, ни под какие субсидии. Наша форма собственности нигде не проходит. Мы не предприниматели, мы и не бизнес, и, соответственно, никаких льгот и субсидий мы не получали. Из налоговой были ответы о том, что "выживайте сами", - рассказала о ситуации заместитель директора АНО ДПО "Учебный автоцентр" Олеся Копылова.
С 20 апреля Роспотребнадзор одобрил введение практических индивидуальных занятий. Вождение проходят по графику, маски, перчатки, санитайзеры и обработка салона после каждого урока – дополнительная статья расходов, но обязательный порядок. Руководство центра отмечает - они звено одной цепи. Финансовые затруднения у предприятий - партнёров приостановили обучение диспетчеров, контролёров технического состояния, ответственных за безопасность движения, а также водителей опасных грузов.
Автошколы Сахалинского филиала ДОСААФ России постепенно отходят от карантина в 6 районах области. Концы с концами в Южно-Сахалинске свели, но попали под прицел прокуратуры. Руководитель объявил двухнедельный простой, сотрудники получили минимальную заработную плату.
Средств на выплаты в полном объёме не нашлось, и, хотя решение принимали в рамках действующего законодательства, но отклонились от рекомендаций президента. Слабым звеном стала обязательная работа с призывниками по договорённости с министерством обороны.
К обучению приступили в октябре, но только в апреле получили за эту работу деньги. Все сопутствующие расходы школа взяла на себя. Утратили доход и от коммерческой деятельности. Ввиду сдвинутых сроков обучения, новый набор в школу своевременно не произвели.
- Доходов у школы нет, а она платит и платит налоги. У нас помимо зарплат есть ещё обязательства: машины в кредит, коммунальные платежи, заработная плата сотрудникам, - рассказывает начальник Южно-Сахалинской автомобильной школы Валерий Юсупов. - Я разговаривал с людьми, они прекрасно всё понимают. Был выбор. Или ограничить себя, получить минимум, но завтра выйти на работу, или эта школа "рухнет" и просто не поднимется с колен.
Слабый интернет в отдалённых районах не позволил полноценно школам обучить водителей, они настаивают на возвращении к очному режиму преподавания. Но, даже там, где "удалёнка" прошла технически успешно, педагоги отмечают снижение качества подготовки- не все взрослые готовы учиться дистанционно. Автошколы вырулили, осталось вернуться в прежнее русло, не имея никакой поддержки от государства.