Открытая площадка по программе курса «Развивающее образование в детском саду в условиях полилингвальности» завершила свою работу в Южно-Сахалинске. Базой для образовательного эксперимента стали сады «Чебурашка», «Мальвина» и «Матрешка».
Мероприятие является частью второго модуля программы повышения квалификации «Развивающее образование — для всех». Наставниками для южно-сахалинских учителей и воспитателей выступили эксперты института образовательной политики «Эврика». Об этом сообщают в пресс-службе мэрии Южно-Сахалинска.
Обучение на очной сессии проводилось в двух категориях: дошкольные педагоги изучали полилингвальную среду, школьные учителя занимались технологиями развивающего образования. Работа с педагогами и учащимися управленцами строилась на совершенствовании навыков, позволяющих массово внедрять технологии развивающего образования.
Управление внедрением развивающих образовательных программ в дошкольной образовательной организации и реализация полилингвального подхода стали содержанием деятельности педагогов в группах. 75 участников из 16 детских садов Южно-Сахалинска в ходе двухдневной работы делились своими наработками и представляли опыт экспертам «Эврики».
Воспитанники детского сада «Чебурашка» показали экспертам занятие по изучению музыкальных инструментов на английском языке. Еще одним из демонстрационных моментов стало знакомство на корейском языке с чайной церемонией. В качестве интерактива с залом провели народную корейскую игру на внимание.
Свои наработки представил коллектив детского сада «Матрешка». Здесь детей погружают в языковую среду Китая. Воспитанники исполнили песню о маме, побеседовали с педагогом с использованием новой для них лексики. Игровая деятельность с элементами изучения языка в этом детском саду только нарабатывается. Как рассказала его заведующая Ольга Лукьянова, в планах организовать две полилингвальных группы. С 1 марта педагоги начнут изучать английский на базе языковой школы. Ведется работа с родителями, которым также предстоит включиться в исполнение общей идеи по развитию детей. Запустить новые форматы планируют с 1 сентября 2020 года.
Активно включился в проект по созданию полилингвальной среды детский сад «Мальвина». В рамках очной сессии педагог Ани Ташуян примерила на себя роль носителя языка и погрузила детей в полилингвальную среду.
—Мы намерены максимально сконцентрироваться на развитии профессиональных качеств, потому что современное образование без мастерства педагога представить сложно, — отметила директор департамента образования Анастасия Киктева. — Сегодня помимо обучающих программ по совершенствованию учебного процесса мы готовим представить свои наработки в рамках второго образовательного форума, который пройдет осенью этого года в Южно-Сахалинске.