Терминалы экстренной связи появились на улицах Южно-Сахалинска. Всего их - 47. С помощью этих аппаратов горожане могут обратиться в оперативные службы, не имея при себе мобильного телефона. Такие терминалы продолжат устанавливать в областном центре и в следующем году. Планируется, что в итоге их число достигнет 100.
– Чтобы передать информацию о происшествии необходимо нажать кнопку. Далее сигнал поступает в центр обработки вызовов «Системы-112». После этого к месту отправятся находящиеся поблизости экстренные службы, – отметила руководитель регионального агентства по делам ГО, защиты от ЧС и пожарной безопасности Анна Михеева. – Терминалами могут воспользоваться все жители, в том числе инвалиды.
Как ASTV.RU рассказали в областном правительстве, сегодня жителей Сахалина и Курил с особенностями здоровья стараются регулярно информировать о возможностях «Системы-112». Специалисты центра экстренных вызовов проводят для них мероприятия, на которых рассказывают и показывают, как работает комплекс.
– Очень важно, чтобы люди, имеющие проблемы со здоровьем знали, как и куда они могут обратиться за помощью в экстренной ситуации. Поэтому региональными министерством социальной защиты и агентством по делам ГО и ЧС проводится активная разъяснительная работа среди людей с ограниченными возможностями здоровья, – рассказала начальник отдела социальной политики Елена Захарчук.
В начале недели для островитян, имеющих плохое зрение, провели экскурсию по зданию Центра обработки экстренных вызовов.
– Я уже неоднократно обращалась за помощью по телефону 112. Скорую помощь, например, теперь всегда вызываю только так. Реагируют очень быстро, соединяют со специалистами. Это очень удобно. В любое время можно получить нужную информацию и помощь, – поделилась участница экскурсии Людмила Кравчик.
В правительстве островного региона отмечают, что в этом году в рамках повышения доступности «Системы-112» внедрили новую услугу. Она позволяет специалист центра экстренных вызовов принимать информацию при помощи СМС. Таким образов, сахалинцы с нарушением слуха могут обратиться к операторам и получить ответ сообщением на телефон.
Примечательно, что Сахалинская область стала одним из первых регионов в России, в котором работает такая функция обратной связи. Диспетчерам регулярно приходят СМС с просьбой вызвать скорую, а также – о правонарушениях и проблемах в сфере ЖКХ.