Амурский судостроительный завод потратит на строительство двух паромов для связи Сахалина с материком на 40% больше денег, чем планировалось, передаёт «Ъ» со ссылкой на «Ведомости». По контракту паромы стоили по 4,9 миллиарда рублей, но Объединенная судостроительная корпорация, куда входит АСЗ, оценила расходы завода примерно на 4 миллиарда рублей выше.
Одной из причин подорожания паромов стало увеличение сроков их строительства. Паромы должны были построить к декабрю 2019 года. Однако ОСК попросила сдвинуть срок сдачи первого парома на 2020 год, второго — на 2021-й. Источники «Ведомостей» утверждают, что Минтранс и Минпромторг согласовали перенос сроков.
В Минпромторге газете заявили, что ОСК и Амурский завод не обращались в министерство насчет увеличения стоимости паромов. В Минтрансе «Ведомостям» сообщили, что проект постановления правительства о переносе сроков ввода паромов в эксплуатацию находится в работе, но сумма контрактов не изменилась. В ОСК никак не прокомментировали информацию.
В 2018 году «Ъ» стало известно, что ОСК настаивала на переносе с 2019 на 2020 год сроков сдачи паромов для линии Ванино—Холмск. Причиной назывались проблемы с финансированием и санкции.
В начале 2019-го АСЗ снова попросил дополнительное финансирование. В дополнение к 14 млрд руб., необходимым верфи для покрытия убытков прошлых лет, заводу не хватало 1,4 млрд руб. на завершение строительства двух паромов.
Как писал ASTV.RU, первый паром для линии Ванино-Холмск спустили на воду 1 августа. Его планируют сдать в эксплуатацию через год.
Раньше за оттягивание сроков строительства садили, штрафовали, увольняли, а теперь "ещё денег дают"