Сахалинские поисковики уточнили обстоятельства падения самолета И-15бис в Смирныховском районе

Сахалинские поисковики уточнили обстоятельства падения самолета И-15бис в Смирныховском районе

Выяснили они и судьбу летчика

Сахалинские поисковики уточнили обстоятельства падения самолета И-15бис в Смирныховском районе и судьбу летчика.

Как сообщают в «Поисковом движении России» по Сахалинской области, весной 2019 года активисты движения побывали в Смирныховском районе на месте обнаружения деталей самолета И-15бис. Фрагменты самолета были в неплохом состоянии, а разброс их невелик. Также не было обнаружено пряжек парашютной системы. Тогда поисковики сделали предположение, что это не катастрофа, а авария или вынужденная посадка. Видимо летчик пытался посадить самолет на землю, но скапотировал о неровную тундру, несколько раз перевернулся. Возможно, посадка производилась зимой. Тогда же нашли и заводской номер самолета 3492, сразу сделали запрос в архив.

Так как почти все фрагменты самолета были на месте, активисты приняли решение вывезти их для возможной последующей реставрации, что и сделали через несколько недель.

Спустя несколько месяцев пришел ответ из архива, проливающий свет на эту историю. Как и предполагалось, самолёт аварийный.

В архивных документах говорится:
«20.01.1942 г., в 14-35 произошла авария самолёта И-15бис, 3-й авиаэскадрильи 610-го истребительного авиационного полка 5-й смешанной авиабригады. Место аварии: западнее Абрамовки 7-8 км, южнее аэродрома Онор -9-10 км.

Производился полет по маршруту. В районе Слава, летчик младший лейтенант Буров Александр Григорьевич оторвался от звена. На высоте 5500 метров потерял ориентировку, ушел с курса 180° в 13-40 перелетел границу. В 14-21 вернулся обратно, на высоте 600 м израсходовал горючее, произвел вынужденную посадку в лесу в районе Онор. Самолёт разбит, лётчик вышел на дорогу, на удалении 2-3 км от места посадки.

Самолёт И-15бис, № 3492 с мотором М25 №1911793. Самолет выпущен в 26.12.1937 г., заводом №1, мотор 23.02.1939 г., заводом №19.

Самолет разбит полностью, ремонту не подлежит, списан на запчасти. Мотор требует переборки в авиамастерских, после чего может быть допущен к эксплуатации».

5-я смешанная авиационная бригада в июле 1942 года была переформирована в 255-ю смешанную авиационную дивизию.

Младший летчик младший лейтенант Буров (в других документах Бурава) Александр Григорьевич родился 24.03.1918 года в Запорожье. В Красной Армии с 1937 года. В 1939 году окончил Качинскую военную авиационную школу. Проживал в с. Кировское на Сахалине.

20 мая 1942 года, в 13-15 во 2-й эскадрильи 583-го истребительного авиационного полка 96-й смешанной авиационной дивизии произошла катастрофа самолета И-15бис №4888.

Место катастрофы: 1 км юго-западнее села Жариково Амурской области. Пилот лейтенант Буров Александр Григорьевич получил тяжелое ранение и умер через 7 часов в госпитале.

Летчик, выполняя задание – атака наземных войск противника на переправе через реку Гильчин, юго-западнее 1 км села Жариково, с высоты 200 метров ввёл самолёт в пикирование с углом 35°. Вследствие малой высоты самолет с пикирования не вывел, врезался в землю.

583-й ИАП 96-й САД 2-й отдельной армии Дальневосточного фронта, в 1942 году дислоцировался в поселке Архара Амурской области.

К сожалению, В ЦАМО РФ личного дела лейтенанта Бурова А.Г., а также фотографии в учетно-послужной карте нет.

Работы по увековечению памяти погибших военных летчиков проводятся в рамках проекта «Вечный полёт» на средства Фонда Президентских грантов.

24 октября, в 10:05 +1

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите
Сахалинцев приглашают на акцию «Подари себе жизнь»
Сахалинцев приглашают на акцию «Подари себе жизнь»
Сухая трава горела в нескольких районах Сахалина
Сухая трава горела в нескольких районах Сахалина