ЦБ рассказал о новом способе хищения денег с банковских карт
pixabay.com

ЦБ рассказал о новом способе хищения денег с банковских карт

В октябре на Сахалине в большинстве случаев мошенники выдавали себя за сотрудников банков

Арсенал банковских мошенников пополнился в этом году новым инструментом: при помощи технологии подмены телефонных номеров они выдают себя за сотрудников банков. Об этом говорится в отчете Центробанка, представленном на форуме инновационных финансовых технологий Finopolis, сообщает РИА Новости.
 
"Технология подмены исходящего телефонного номера на номера, идентичные номерам колцентров кредитных организации, позволила им успешно выдавать себя за сотрудников служб безопасности банков и под видом блокировки подозрительных транзакции совершать хищения средств жертв", — говорится в документе.
 
В результате значительно увеличилось количество сообщений о номерах телефонов злоумышленников, поступающих в ФинЦЕРТ (Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере ЦБ), а тот отправил на блокировку информацию о 4936 номерах мобильных операторов и номерах в коде 8800.
 
В ЦБ напомнили, что один из ключевых рисков — это человеческий фактор: мошенники, получившие персональные данные, с легкостью имитируют диалог с сотрудником банка, страховой компанией или государственной структурой, а жертвы, полагающие, что эта информация известна только им, поддаются на обман и сообщают контрольные слова, коды подтверждений и другую информацию, дающую злоумышленникам возможность украсть деньги.
 
Главным фактором успеха мошенников в Центробанке назвали низкий уровень "компьютерной гигиены" — переход по ссылкам из непроверенных источников, скачивание сомнительных приложений, игнорирование установки антивируса и его предупреждений. Все это позволяет злоумышленниками получить логины и пароли от личного кабинета или первичные данные по банковской карте. Однако чтобы завершить платеж, им нужны еще CVC и CVVкоды и одноразовый пароль для подтверждения операции.
 
Такую информацию можно получить только при личном контакте. "И здесь решающим является второй фактор — уровень критичности мышления в стрессовой ситуации. Стресс не обязательно должен иметь негативный характер: это сильное эмоциональное потрясение, которое может быть положительным и радостным", — предупредили авторы отчета.
 
11 октября 2019, в 10:30 +2
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 11 октября 2019, в 11:03
Дааа... Да и сейчас с сотового телефона снимают (списывают типа, без всякого следствия и суда), прислав СМС и предлагают: мол, пополните свой счёт..........
+3
Написано 11 октября 2019, в 13:26
Название новости такое, будто это пособие к действию
+4
Написано 11 октября 2019, в 16:42
Когда однорукие автоматы будут ПОСТОЯННО выдавать чеки об своевременной оплаты счетов или мы так и не дождёмся этих чеков......
+2
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Участок улицы Сахалинской закроют на выходные дни в областном центре
Участок улицы Сахалинской закроют на выходные дни в областном центре
Финал Кубка области по футболу пройдет в Южно-Сахалинске
Финал Кубка области по футболу пройдет в Южно-Сахалинске