В студии программы «Наш день» АСТВ обсудили развитие туристического потенциала Сахалинской области. Гостем эфира стал Олег Романов, руководитель Сахалинского туристско-информационного центра.
Ведущий Михаил Майоров: - Скажите, пожалуйста, какие усилия ТИЦ прикладывает для продвижения и узнаваемости нашего региона?
Олег Романов: - Основным инструментом – они известны и в стране, и мире – является выпуск полиграфической продукции. Мы на сегодня впервые, наверное, печатаемся в журнале «Отдых в России». Это отраслевой журнал, большой тираж, очень большой ареал распространения: профессиональные выставки, посольства и такие крупные форумы, как Петербургский экономический форум, ВЭФ и так далее. Журнал «Аврора» - публикации о Сахалине выходят практически в каждом номере. Безусловно, отраслевые выставки самые важные за рубежом – в Сеуле и Токио. Это наша основная целевая аудитория. К слову, в июне на выставке в Сеуле мы завоевали награду «Лучшее продвижение, лучший маркетинг на международном рынке».
- Интересны ли сейчас наши острова иностранным туристам?
- Безусловно. Мы отмечаем, по крайней мере за последние год-полтора, рост интереса как в России, так и в мире к нашим островам. И рост не только интереса. Первый маркер – это рост узнаваемости. Буквально еще несколько лет назад не только в мире – в стране было слабое представление о Сахалине. Оно было основано в основном на мифах и стереотипах. Сегодня уже острова узнаваемы. Самое главное: все наши усилия – ТИЦ, отрасли туризма, агентства и правительства, и, безусловно, бизнеса, туроператоров и всего гостевого бизнеса, это гостиницы, объекты питания – привели к тому, что мы, на мой взгляд, стали влиять на выбор человека посетить тот или иной регион. Маленькая, может быть, ремарка: буквально на выходных я забирал гостей из гостиницы «Мега Палас», и по автобусам, по головам насчитал 80 корейских туристов и 20 японских.
Появилась интересная тенденция, сформировался слой богатых людей, которые любят путешествовать, в странах Юго-Восточной Азии. Недавно мы встречали и проводили группу тайских туристов, 35 человек. На сегодня есть запросы – очень такой интересный тренд – от туристов Тайваня, Филиппин и Малайзии.
- А как отзывы туристов о Сахалине, не замерзли?
- Великолепные отзывы, на самом деле. Для нас является экзотикой пальма, а для них - наши достопримечательности. Только вчера проводил президента компании – очень крупного международного эксперта в части круизного туризма, он посетил более 150 стран в мире. Когда он побывал на Итурупе, то сказал, что он ничего не видел лучше.
- Кого сейчас больше из туристов – российских или иностранных7
- Безусловно, больше всё-таки российских туристов. Где-то процентов 80 всех туристов составляют дальневосточники: Хабаровский, Приморский край. Наши основные маркетинговые усилия по продвижению сосредоточены как раз в тех регионах, которые составляют – в туризме есть такое понятие – кольцо транспортной доступности в 3 часа. Это достаточно комфортное расстояние, которое можно пролететь. В него попадают Саппоро, Токио, практически вся Япония, Корея и Дальний Восток.
- А в какой сезон больше туристов?
- Здесь сложно сказать. С точки зрения туроператоров высоким сезоном считается летний. Сейчас потеплело, и у нас сейчас идет бум: июль, август, сентябрь. Но меняется уже немного парадигма в силу того, что развивается «Горный воздух»; в силу того, что недооценённой или недоузнанной была сахалинская зима. Даже в дальневосточном регионе и России она наиболее мягкая и снежная. Все наши активности - рыбалка, снегоходы, снегопоходные экскурсии – становятся все более популярными.
- Нам сейчас известно, что вы разрабатываете туры для продажи за границу. Можете немного рассказать?
- Туры для продажи за границу нашими туроператорами разработаны давно, не один десяток лет. Туроператоры на рынке работают уже порядка 20 лет. Но на сегодня совместно с Федеральным агентством по туризму появляется некий новый бренд – то, что я сказал, «Русская зима». То, что отличает именно Россию от всех других регионов. И мы разрабатываем брендированные маршруты, каждый регион. И будем совместными усилиями, как раз на уровне Ростуризма, продвигать эти бренды в мир.