Полсотни огней на взлетной полосе аэропорта Южно-Сахалинска прошли тест
Фото: Дмитрий Сергеев

Полсотни огней на взлетной полосе аэропорта Южно-Сахалинска прошли тест

Проверку устраивают каждое лето

550 огней, расположенных на взлетно-посадочной полосе аэропорта Южно-Сахалинска и на подлете к ней, работают исправно. К такому выводу в своем отчете пришли эксперты ЗАО «Летные проверки и системы». В течение недели экипаж летной лаборатории курсировал над аэродромом воздушной гавани, оценивая состояние наземных средств радиотехнического обеспечения полетов и систем светосигнального оборудования аэродрома. Главный итог испытаний: все огни светосигнального оборудования на ВПП главной воздушной гавани региона работают без замечаний.

В соответствии с требованиями федеральных авиационных правил, проверки светосигнального оборудования в аэропортах, принимающих пассажирские лайнеры, проходят регулярно. Каждое лето специально оборудованный Ан-26 компании «Летные проверки и системы» прилетает в Южно-Сахалинск для выполнения летных проверок светосигнальной системы аэродрома.

На этот раз летающая лаборатория, на борту которой находилось семь специалистов, контролирующих необходимую аппаратуру, проверила систему светосигнального оборудования огней высокой интенсивности (ОВИ-I), а также оценила параметры систем визуальной индикации глиссады (PAPI) главной воздушной гавани острова.

Система огней высокой интенсивности (ОВИ-I), которой оснащена взлетно-посадочная полоса аэропорта, введена в эксплуатацию два года назад. Она дает возможность самолетам точнее и безопаснее заходить на посадку. Кроме того, этот комплекс огней высокой интенсивности позволил понизить метеоминимум аэродрома. Проще говоря, садиться и взлетать в условиях плохой видимости командирам воздушных судов в аэропорту «Южно-Сахалинск» с 2017 года стало гораздо проще.

Информацию о состоянии огней на полосе летная лаборатория получает, заходя на посадку с двух магнитных курсов посадки аэродрома – МК-1920 и МК-0120. Со специальной станции, которую в момент мониторинга устанавливают в район радиоглиссады, контролируется положение самолета относительно взлетно-посадочной полосы.

«С годами способ проверки глиссадных огней меняется. Раньше для выполнения летных проверок глиссадных огней рядом с ними устанавливались приборы, работающие совместно с оборудованием, установленном на борту летной лаборатории. Теперь работают с использованием одной станции, которая позволяет выполнить летные проверки, как наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, так и светосигнального оборудования аэродрома», – объяснил начальник узла СТОП аэропорта «Южно-Сахалинск» Дмитрий Андреев.

Попутно при заходе на ВПП01/19 с воздуха лаборатория делает фотографии работающего светосигнального оборудования: снимки горящей всеми огнями ВПП прикладывают к отчету. В этом году, как и в прошлом, нареканий к светосигнальной системе аэропорта «Южно-Сахалинск», проверяющие не высказали. Фактическое количество исправно работающих огней полностью совпадает с общим количеством огней светосистемы.

В этом есть большая заслуга службы электросветотехнического обеспечения полетов аэропорта «Южно-Сахалинск» – специалисты ежедневно поддерживают оборудование в тонусе. Подразделение раз в полгода проводит комплексное техническое обслуживание всей светосигнальной системы аэродрома, и  четыре раза в сутки проверяет работоспособность огней ВПП при непосредственных осмотрах. Также круглосуточно дежурный инженер службы ЭСТОП на мониторе контролирует работу светосигнального оборудования.

«Вся светосистема регулярно осматривается специалистами службы. Мы объезжаем аэродром 4 раза в сутки и контролируем работу огней. Лампы у нас немецкие, минимальный срок службы – 1000 часов, большая часть ламп со сроком службы 2000 часов. Любая неисправная лампа оперативно меняется на новую», – рассказал Дмитрий Андреев.

Акт летной проверки, который составила лаборатория, подтвердил соответствие системы светосигнального оборудования аэродрома требованиям нормативной документации.

- Установка системы ОВИ-I, - подчеркнул генеральный директор АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Никита Полонский, - часть большой работы по доведению средств посадки главного аэродрома острова до I категории Международной организации гражданской авиации. Все работы, связанные с улучшением комплекса светосигнального оборудования и радиотехнических средств посадки, позволяют самолетам меньше зависеть от сахалинской погоды, а авиакомпаниям – повышать регулярность и безопасность полетов.

19 июня 2019, в 10:42 +2
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 19 июня 2019, в 17:42
Полсотни это 50, а не 550 как в статье.
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите
Мать из Калининграда ищет пропавшего на Сахалине сына
Мать из Калининграда ищет пропавшего на Сахалине сына
Новый корпус военного госпиталя и многоэтажки могут появиться на улице Украинской в Южно-Сахалинске
Новый корпус военного госпиталя и многоэтажки могут появиться на улице Украинской в Южно-Сахалинске