Экоцентр «Родник» завершил серию выездных встреч по экологии и краеведению со школьниками и педагогами Сахалинской области. На этот раз участниками проекта «Сохраним наш остров вместе» стали больше 70 ребят и учителей.
Это преподаватели географии, биологии, педагоги дополнительного образования и организаторы из образовательных учреждений Холмска, Чехова, Костромского и Чапланово, сообщили astv.ru в экологическом центре «Родник».
В рамках проекта приняла участие специалист областного министерства лесного и охотничьего хозяйства, рассказавшая о различных профессиях лесной отрасли, специалисты которой необходимы в Сахалинской области.
Сотрудников «Родника» радушно встретили на станции юных натуралистов Холмска. Программа началась с презентации проекта и продолжилась кругосветкой. На ней ребята знакомились с оборудованием, которое используется в практических эколого-развивающих программах экоцентра для определения параметров окружающей среды, качества воды, а также с метеоприборами. Школьники собирали схемы конструктора альтернативных источников энергии, разбирались с устройством телескопа и наблюдали луну.
В завершении встречи прошла интерактивная онлайн игра, являющаяся репетицией итогового эколого-краеведческого диктанта, который состоится для всех желающих 20 октября в областной научной библиотеке и на сайте «Родника».
Педагоги, руководители школьных групп, посетили все станции кругосветки, а затем собрались на круглый стол, на котором обсудили вопросы экологического воспитания и просвещения, обозначили острые экологические проблемы своего района. А их оказалось не мало – дым от котельной в спальном районе, загрязнение пляжей морского побережья и незаконное складирование мусора, низкое качество воды в Костромском, стаи бездомных собак. При этом учителя не только видят эти проблемы, но и пытаются их решать вместе с детьми: планируют организовать исследование воды, регулярно проводят уборку мусора, реализуют просветительские проекты.
В помощь педагогам для эколого-краеведческой работы с детьми «Родник» предложил сборники методических разработок, сборники сценариев экологических праздников и пригласил к сотрудничеству.
За последнюю неделю состоялась уже вторая встреча со школьниками на Сахалине: предыдущая состоялась 28 сентября в центральной библиотеке Александровск-Сахалинского.
пути, голодный и злой геолог натыкается на чукчу, сидящего с удочкой рядом с
горкой свежей рыбы. Голод побеждает неловкость, и происходит примерно
такой диалог:
- Чукча, угости рыбкой?!
- Не могу, однако. Главный начальник не велит.
Пауза. Геолог нашелся:
- Слушай, чукча, а кто в этих краях главный начальник?
- Однако, я...
- Начальник, разреши рыбки взять!
- Бери, однако, и кушай на здоровье, сколько хочешь!