«Перешивка» железнодорожной колеи продолжается на Сахалине. С начала июля весь комплекс путевой железнодорожной техники перевели на перегон между станциями Ильинское и Арсентьевка. Этот участок пути длиной 29 км соединяет между собой пути восточного и западного побережья острова.
– Сегодня это наиболее ответственный участок работ по перешивке узкой островной колеи на материковый стандарт 1520 мм, – рассказал начальник Сахалинской дистанции инфраструктуры Вячеслав Скрипка. – Работы ведутся в периоды технологических «окон», темп взят достаточно высокий – до 800 метров в смену. Из плановых 52,4 километра уже модернизировали больше 26 километров, с сохранением движения по прежней ширине колеи.
По мнению специалистов, завершение «перешивки» именно на этом перегоне позволит уже в будущем году по линии Холмск – Ильинское – Арсентьевка – Ноглики за три летних месяца выполнить переукладку одной из рельсовых ниток обновленного пути на ширину 1520 мм.
Одновременно в планах сахалинских железнодорожников на 2019 год – завершение модернизации пути по главному ходу между станциями Христофоровка и Арсентьевка через Южно-Сахалинск (здесь сразу уложат колея на ширину 1520 мм). Особое внимание уделят замене старых железнодорожных мостов, их к завершению модернизации построят порядка 60, сообщили astv.ru в пресс-службе Дальневосточной железной дороги.