Количество потребителей ПАО «Сахалинэнерго», имеющих задолженность за просрочку платежей, снизилось с февраля на 3 570. Однако, сумма задолженности 24 642 потребителей за просрочку платежей остается достаточно серьезной - 34 млн рублей.
Как напоминают в «Сахалинэнерго», в соответствии со ст. 155 Жилищного Кодекса РФ ресурсоснабжающая организация вправе предъявлять к оплате потребителям пени, начисленные за нарушение сроков оплаты, который указан в счетах-квитанциях: до 25-го числа каждого месяца. С 31-го по 90-й день просрочки оплаты потребленной электроэнергии пени составит 1/300, а после 91-го дня просрочки - 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки платежа. Расчет по выставленным пеням обязателен так же, как и по сумме за потребленную электроэнергию. Их неоплата ведет к росту общей задолженности, которую энергокомпания вправе взыскать в принудительном порядке через суд.
Оплатить потребленные энергоресурсы вовремя граждане могут любым удобным для них способом: в кассах ОП «Энергосбыт», банках, почтовых отделениях, через платежные терминалы и банкоматы, онлайн-сервисы и пр. Кроме того, существует возможность подключения услуги «Автоплатеж», которая гарантированно исключит просрочку платежей.
А за вещи приобретённые до повышения цен, тоже произвести доплату за разницу возникшей стоимости "предпринимателю - хозяину"?....