В Хабаровском крае найдены останки пассажиров пропавшего самолета, летевшего с Сахалина в Хабаровск
Фото предоставлено astv.ru Поисковым объединением "АвиаПоиск"

В Хабаровском крае найдены останки пассажиров пропавшего самолета, летевшего с Сахалина в Хабаровск

Пассажирский гидросамолет "Савоя C.55X" потерпел крушение 26 июня 1935 года

Поисковики обнаружили новые останки людей на месте крушения гидросамолета "Савойя-Маркетти С-55", потерпевшего катастрофу в 1935 году в Хабаровском крае. Об этом "ТАСС" сообщили в пресс-службе поискового объединения "виапоиск".

"В ходе рейда памяти "Ушедшие в туман" вся площадь падения гидросамолета (примерно 15 соток поверхности сопки) была обследована и расчищена. В результате обнаружены 193 человеческих костных фрагмента и личные вещи пассажиров и экипажа", - говорится в сообщении.

В пресс-службе рассказали, что останки тел сильно фрагментированы. "Тело одного из пассажиров лежало целиком на месте правой лодки гидросамолета, рядом подняты женские и детские останки. В районе кабины найдено большое количество останков", - добавил представитель организации.

На месте гибели самолета поисковики установили памятную доску. Останки будут переданы правоохранительным органам и властям, которые решат вопрос о захоронении.

Совместная экспедиция "Авиапоиска" и приморского отделения "Поискового движения России" началась 30 июля. Поисковики отправились в межрегиональный рейд-экспедицию по местам катастроф самолетов в дальневосточной тайге. Участники экспедиции планируют обойти не менее семи мест гибели самолетов.

Напомним,  на Дальнем Востоке разбился пассажирский гидросамолет (катамаран) «Савойя С.55» с бортовым номером «СССР Л 840» (заводской №10531), выполнявший рейс по маршруту Александровск-Сахалинский - Хабаровск, которым управлял участник спасения челюскинцев - лучший полярный летчик СССР Александр Павлович Светогоров. Сам самолет принадлежал 13-му гидроотряду Дальневосточного территориального управления Гражданского воздушного флота ГВФ - Гражданвоздухофлоту («Аэрофлот»), базировавшемуся в Хабаровске, в гидропорте. Погибло 12 человек, в том числе и один ребенок.

Все это время общественность не знала о причинах катастрофы. 
 
В Государственном архиве Хабаровского края нами найден протокол №121 заседания бюро Далькрайкома ВКП(б) от 31.08.1935 г. по материалам обследования Дальневосточного территориального управления Гражданвоздухофлота, в чьем ведомстве и была «Савойя С.55», где записано: «основной и главной причиной гибели самолета является вылет в нелетную погоду». 
 
Известно, что с Сахалина самолет Светогорова был вызван срочной «диспетчерской телеграммой о возвращении в Хабаровск» диспетчером Бураго (Государственный архив Хабаровского края - ГАХК, фонд П-2, опись 1, дело №677, листы 11-36,  гл. VIII Катастрофа Светогорова). Начальник Александровск-Сахалинского гидропорта Моничев за выпуск самолета 26 июня 1935 года в нелетную погоду отдан под суд и расстрелян. 

Как уже ранее сообщал astv.ru, на борту находились: директор Тымовской (Рыковской) МТС (машинно-тракторная станция в селе Воскресеновке Тымовского района - колхоз им. И.В. Сталина) Антон Васильевич Шереметьев,

бухгалтер МТС Степан Щетинин, механик МТС Бараксин, его жена Ильинская с ребенком,

бухгалтер «Сахлестреста» Грановский,

супруга сотрудника областного земельного управления Докучаева,

инструкторы отдела Объединенного государственного политического управление (АУР ОГПУ-НКВД) СССР Корнышен и Меднис.

15 августа 2016, в 10:37 +12
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 15 августа 2016, в 10:45
Вот так: расстрелян. А сейчас погуби хоть сотню - и ничего. Что у нас с ответственными за гибель людей на Кольской?
+22
Написано 15 августа 2016, в 10:52
НюНик_просто_Анна, тоже резанула слух эта фраза. А сейчас, действительно, никакой персональной ответственности.
+10
Написано 15 августа 2016, в 11:28
НюНик_просто_Анна, ну этот расстрел ничего не изменил в итоге. Люди как бились, так и бились в авиакатастрофах. Ну и потом, если вспомнить историю, то буквально за месяц до авиакатастрофы в небе Хабаровского края случилась "знаменитая" авиакатастрофа в небе Москвы, когда погиб самый большой самолет того времени "Максим Горький" вместе с 48 его пассажирами и экипажем. Потом было еще несколько авиакатастроф с меньшими жертвами.
+3
Написано 15 августа 2016, в 11:31
Сергей Маслаков, я так понимаю, что у начальника порта не было выбора или он выпускает самолет или его ждет арест за невыпуск самолета по срочной диспетчерской телеграмме.
+2
Еще 5 комментариев
Написано 15 августа 2016, в 10:51
.......отдан под суд и расстрелян.Вот что на данный момент может спасти Россию!
+7
Написано 15 августа 2016, в 11:32
sus, это же ее и погубит.
+2
Написано 15 августа 2016, в 11:53
Дядя_Федор, но и чиновничьий произвол уже достал!Не чего не боятся,ну уволят ну и что?
+2
Написано 15 августа 2016, в 12:02
sus, а вы думаете. если что, то расстреливать будут чиновников?
+3
Еще 13 комментариев
Написано 15 августа 2016, в 11:10
Столько лет прошло.
+5
Написано 15 августа 2016, в 11:17
Очень долго искали конечно....
+3
Написано 15 августа 2016, в 17:08
Очень жаль нач. гидропорта, он, похоже, был назначен главным
виновным в катастрофе самолёта. Наверняка из-за двух
инструкторов ОГПУ-НКВД и был этот срочный вылет, остальные
могли быть просто попутчиками... Отмени Моничев тогда этот
вылет, может, избежал бы расстрела, но очень сурового
наказания вряд ли, и у пилотов выбора тоже могло не быть...
+1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Грант на 100 тыс рублей получил южносахалинец-участник форума «Итуруп»
Грант на 100 тыс рублей получил южносахалинец-участник форума «Итуруп»
Некоторые школы Южно-Сахалинска не готовы принять учеников-инвалидов
Некоторые школы Южно-Сахалинска не готовы принять учеников-инвалидов