Поисковики обнаружили новые останки людей на месте крушения гидросамолета "Савойя-Маркетти С-55", потерпевшего катастрофу в 1935 году в Хабаровском крае. Об этом "ТАСС" сообщили в пресс-службе поискового объединения "виапоиск".
"В ходе рейда памяти "Ушедшие в туман" вся площадь падения гидросамолета (примерно 15 соток поверхности сопки) была обследована и расчищена. В результате обнаружены 193 человеческих костных фрагмента и личные вещи пассажиров и экипажа", - говорится в сообщении.
В пресс-службе рассказали, что останки тел сильно фрагментированы. "Тело одного из пассажиров лежало целиком на месте правой лодки гидросамолета, рядом подняты женские и детские останки. В районе кабины найдено большое количество останков", - добавил представитель организации.
На месте гибели самолета поисковики установили памятную доску. Останки будут переданы правоохранительным органам и властям, которые решат вопрос о захоронении.
Совместная экспедиция "Авиапоиска" и приморского отделения "Поискового движения России" началась 30 июля. Поисковики отправились в межрегиональный рейд-экспедицию по местам катастроф самолетов в дальневосточной тайге. Участники экспедиции планируют обойти не менее семи мест гибели самолетов.
Напомним, на Дальнем Востоке разбился пассажирский гидросамолет (катамаран) «Савойя С.55» с бортовым номером «СССР Л 840» (заводской №10531), выполнявший рейс по маршруту Александровск-Сахалинский - Хабаровск, которым управлял участник спасения челюскинцев - лучший полярный летчик СССР Александр Павлович Светогоров. Сам самолет принадлежал 13-му гидроотряду Дальневосточного территориального управления Гражданского воздушного флота ГВФ - Гражданвоздухофлоту («Аэрофлот»), базировавшемуся в Хабаровске, в гидропорте. Погибло 12 человек, в том числе и один ребенок.
Все это время общественность не знала о причинах катастрофы.
В Государственном архиве Хабаровского края нами найден протокол №121 заседания бюро Далькрайкома ВКП(б) от 31.08.1935 г. по материалам обследования Дальневосточного территориального управления Гражданвоздухофлота, в чьем ведомстве и была «Савойя С.55», где записано: «основной и главной причиной гибели самолета является вылет в нелетную погоду».
Известно, что с Сахалина самолет Светогорова был вызван срочной «диспетчерской телеграммой о возвращении в Хабаровск» диспетчером Бураго (Государственный архив Хабаровского края - ГАХК, фонд П-2, опись 1, дело №677, листы 11-36, гл. VIII Катастрофа Светогорова). Начальник Александровск-Сахалинского гидропорта Моничев за выпуск самолета 26 июня 1935 года в нелетную погоду отдан под суд и расстрелян.
Как уже ранее сообщал astv.ru, на борту находились: директор Тымовской (Рыковской) МТС (машинно-тракторная станция в селе Воскресеновке Тымовского района - колхоз им. И.В. Сталина) Антон Васильевич Шереметьев,
бухгалтер МТС Степан Щетинин, механик МТС Бараксин, его жена Ильинская с ребенком,
бухгалтер «Сахлестреста» Грановский,
супруга сотрудника областного земельного управления Докучаева,
инструкторы отдела Объединенного государственного политического управление (АУР ОГПУ-НКВД) СССР Корнышен и Меднис.
виновным в катастрофе самолёта. Наверняка из-за двух
инструкторов ОГПУ-НКВД и был этот срочный вылет, остальные
могли быть просто попутчиками... Отмени Моничев тогда этот
вылет, может, избежал бы расстрела, но очень сурового
наказания вряд ли, и у пилотов выбора тоже могло не быть...