Компании, принимающие туристов на Курилах, подсчитывают убытки от поломки «Полариса»

Компании, принимающие туристов на Курилах, подсчитывают убытки от поломки «Полариса»

Уход с линии одного судна и изменение расписания «Игоря Фархутдинова» рушит планы желающих посетить острова

Билеты на август на теплоходе до Курил исчезли из продажи. Строго говоря  они там даже не появлялись, хотя совсем недавно в региональном минтранспорте  заявили, что появилась возможность покупать билеты за два месяца (раньше только за один). Курильские отпускники и туристы возрадовались – увеличение глубины продаж означает, что можно оплатить место на судне сразу туда и обратно, что значительно облегчает жизнь.

Но недавно все кардинально поменялось. Сегодня в кассе нет продаж на август. Возможно, начнутся в конце июля.

Главная причина – поломка «Полариса», у него вышел из строя главный двигатель.

В этом контексте необходимо вспомнить историю приобретения судна. Его купили в 2013 году за 140 млн рублей. В областной думе обсуждение покупки вышло бурным – и стоимость судна, и его возраст (почти полвека), и технические характеристики вызывали вопросы. Мало того, эксперты комментируя astv.ru теплоход  обращали внимание, что нет никакой информации о том, что у «Полариса» проводился капитальный ремонт двигателя, что необходимо для судна такого возраста.

Официально дату окончания ремонта не знают ни в кассах, ни  в тур-фирмах. Циркулируют две версии – оптимистическая, что «Поларис» выйдет в рейс в начале августа и пессимистическая – согласно ей ремонт затянется на несколько месяцев. Какая их них верная, увидим уже скоро.

Но а пока сотрудники туристических фирм, специализирующиеся на въездном туризме на Курилах подсчитывают убытки.Полгода назад на astv.ru выходила статья в которой руководители турфирм называли транспортную проблему одной из самых сложных в деле развития въездного туризма. В этом году, ситуация по прежнему трудная.  

- Владимира сейчас нет, он как раз сейчас на переговорах по поводу приобретения билетов, - ответили нам в Курильской туристической компании (специализируется на турах по Кунаширу), когда мы попросили позвать к телефону руководителя фирмы Владимира Трофимова. – Пытается урегулировать вопрос. И пока мы не можем сказать удастся ли принять всех, кто прислал нам заявки. 

Для руководителя итурупского «Гидрострой-тур» - транспортный вопрос тоже самый болезненный. В этом году компания затеяла реконструкцию в гостинице, и сейчас в каждом номере (за исключением двух, но и их планируют отремонтировать до конца года) появились «удобства». Но смогут ли добраться до гостиницы туристы – большой вопрос.

Две группы уже отменили поездки на Итуруп, по остальным, как говорит руководитель компании Марина Евгенова, пытаются «договариваться».

- Билетов нет. И в это упирается вся наша работа по созданию условий для туризма на Курилах, в это упирается и огромный интерес, который есть у туристов к региону. Сейчас у нас есть заказы от жителей Хабаровска, Новгорода, Воронежа, Благовещенска, Петербурга…. 10 июля ждем француженку, а вот итальянец, который планировал приехать в августе, уже не сможет побывать на Итурупе. Он путешествует по миру три месяца и каждый день у него расписан. Он планировал приехать на Итуруп, даже при том, что согласно своему графику смог бы пробыть здесь меньше суток. Но из-за того, что сломался «Поларис» и перекроили расписание у «Фархутдинова», он не сможет выполнить свой план.

Август – самая горячая пора у туркомпании, почти все места в гостинице уже расписаны. Но именно на это время купить билеты нельзя. Сложности есть не только с местами на пароход, есть претензии и к авиасообщению. 

- Наши туры рассчитаны в среднем на 4 дня, - говорит Марина Евгенова. – Они очень насыщены – за это время можно посмотреть вулканы, рыборазводные заводы, покупаться в горячих речках, посмотреть на живописные бухты и заливы. Мы серьезно подходили к составлению программы, принимали во внимание мировой опыт – самый востребованные отдых на сегодня тот, где 70% маршрута турист проезжает на колесах, а 30% - идет пешком. Мы создали такой для гостей. Но представьте, что людям, которые провели на острове в походах 4 дня, два или три приходится ждать вылета. И не всегда задержки рейсов объясняются плохой погодой. Мы столько делаем, чтобы развивать туризм на Курилах, но все наши усилия разбивают о логистику.

Кроме финансовых рисков есть и репутационные.

- Туристы из Москвы заходят на сайт областного министерства транспорта, смотрят расписание рейсов теплохода и просят нас выкупить билеты, - рассказывают члены сахалинского сообщества ВКонтакте «Туризм». – И они не понимают, как это нам не продают билеты, если есть утвержденное в правительстве расписание. Мы две последние недели провели в кассе, в надежде купить билеты на начало августа и на 10 августа для двух групп из Москвы. Но сначала в кассе нам сказали приходить через неделю, а потом и вовсе сказали, что продаж нет. 

Напомним, что областных властей были весьма амбициозные планы развития туризма на островах. Планировалось потратить почти 200 млн рублей на создание инфраструктуры. 37 млн должны были направить на обустройство термальных источников в местечке Горячий пляж, а 113 млн –на  прокладку объездной (в объезд военной части) дороги туда, еще 50 млн - «развитие рекреационных зон». Но все это бессмысленно если не будет нормальной транспортной схемы. 

4 июля 2016, в 20:47 +9
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам
Прочее

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 4 июля 2016, в 21:04
мда, Поларис подкидывает свинью за свиньей
+3
Написано 5 июля 2016, в 07:42
marrozz, наших бы депутатов из облДумы за "Поларис" бы спросить,а то только Иванова и Подойникова возражали .
+1
Написано 5 июля 2016, в 08:21
NNS41148, У них память короткая
0
Написано 4 июля 2016, в 21:31
Уважаемые депутаты, объясните пожалуйста зачем вы одобряли эту сомнительную покупку?
Будьте так любезны, скинуться и вернуть в бюджет области все потраченные на вечные ремонты средства. Вот дармоеды.
+8
Написано 4 июля 2016, в 21:32
Август-сентябрь, пора проведения форума "Итуруп", еще сложнее будет попасть на остров. Так как паром полностью выкупают для перевозки форумчан.
+6
Написано 5 июля 2016, в 11:23
Ярославчик, а что за форум?
+1
Написано 5 июля 2016, в 12:10
mind-never, молодежный Форум "Итуруп". Ся инфа есть в инете.
+3
Написано 4 июля 2016, в 22:19
Корыто.
+1
Написано 4 июля 2016, в 23:42
48 лет однако ведру...старичок
+3
Написано 4 июля 2016, в 23:49
Толстушка, Правильно, нафига люди нужны. Лучше строить в год по несколько штук судов снабжения для буровых, и всяких спасателей и запихивать их в контракты эксон и сеик...там же бабосы можно сорвать
0
Написано 5 июля 2016, в 12:24
Tesey, Не знаете, так и не пишите ерунду. Суда эти никто не кому не запихивает. Есть заказчки и есть подрядчик. Это сугубо коммерческие отношения. Суда работают под российским флагом. Все экипажи наши. Государство здесь ни как не замешано, кроме сбора налогов и контроля.
+1
Написано 6 июля 2016, в 09:22
qwerty100500, Да да , конечно, я не знаю
Я в оффшоре 10 й год работаю, вижу что - где - почем
Такие большие , а в сказки верят...
0
Написано 5 июля 2016, в 00:19
Всё к этому и шло, внутри вроде красиво, а машинное отделение в драбодан.
+3
Написано 5 июля 2016, в 00:37
Отправить его только на гвозди и не надо его возвращать из ремонта.
0
Написано 5 июля 2016, в 01:43
Назвать его а.хорошавин и расстрелять на учебных стрельбах силами тофа
Чтоб не позорил Сингапур тьфу ты Сахалин
+3
Написано 5 июля 2016, в 07:46
yuijklr2015, у нас в Охотском море и другой дряни,типа РИТЭГов хватает.Поставить в Корсакове на вечную стоянку и водить туристов по музею -коррупция на Сахалине.
+2
Написано 5 июля 2016, в 08:22
Корыто "неожиданно" сломалось?))) Помнится минтранс судился с газетой, затаив обидку на публикацию.
0
Написано 5 июля 2016, в 08:54
ну это, пингвина 23 запускать надо
0
Написано 5 июля 2016, в 09:26
Когда введут уголовную ответственность депутатам, которые одобрили покупку корыта.
+1
Написано 5 июля 2016, в 11:28
Самый надежный дешовый и современный транспорт это фригаты Паллада и Надежда.! почти гибрид.
0
Написано 5 июля 2016, в 15:40
Власти области являются высочайшими специалистами ИКД (изображению кипучей деятельности) шума много, толку нет.
0
Написано 5 июля 2016, в 23:25
Только же недавно купили, нахрена эту рухлядь покупали? Вот кто покупал и вернет деньги за него в казну
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Учения по ликвидации последствий разлива нефтепродуктов прошли на ТЭЦ-1 в Южно-Сахалинске
Учения по ликвидации последствий разлива нефтепродуктов прошли на ТЭЦ-1 в Южно-Сахалинске
Женщина и трое детей госпитализированы в результате ДТП в Южно-Сахалинске
Женщина и трое детей госпитализированы в результате ДТП в Южно-Сахалинске