В региональном правительстве следят за повышением качества обслуживания в пассажирских автобусах. Во время проверки ревизоры выясняли, как используется транспорт, приобретённый по поручению губернатора Олега Кожемяко. Изучались и другие вопросы, связанные с этим направлением.
Контрольные мероприятия проводились в Корсаковском, Невельском, Поронайском, Смирныховском, Томаринском городских округах и Южно-Сахалинске. Всего для муниципалитетов Сахалинской области в 2015 году приобретено 85 автобусов.
Оперативно они вышли на маршруты в трёх из шести муниципалитетов: Южно-Сахалинске, Невельском и Поронайском районах. В остальных не смогли вовремя определить эксплуатирующую организацию и получить необходимые документы. Например, в Томари новый транспорт передан на хранение в МУП «Благоустройство». У предприятия пока нет лицензии на пассажирские перевозки, ориентировочный срок получения – 1 июня 2016 года.
В ходе проверок изучалось и качество обслуживания пассажиров. В частности, жители Южно-Сахалинска положительно отзываются об условиях внутри салонов новых автобусов, их чистоте.
При этом поступили жалобы на то, что в вечернее время проблематично уехать с остановок, удалённых от центральной части города: ул. Украинская, остановок «Фёдоровка» и «Больничная». Время ожидания автобусов превышает 10-15 минут (по расписанию после 20:00 интервал движения – 5-10 минут).
В областном центре пассажирами отдельно была обозначена ещё одна проблема – некоторые водители маршруток по-прежнему проезжают мимо остановок, на которых находятся школьники и представители льготных категорий граждан. Для пресечения этих и других негативных фактов администрацией Южно-Сахалинска ещё в прошлом году создана специальная телефонная линия.
С сентября 2015 по май 2016 года на организацию пассажирских перевозок поступило 190 жалоб. В результате шесть водителей уволено, к трём применены дисциплинарные взыскания.
В Невельском, Корсаковском и Смирныховском городских округах проверки показали, что действующими перевозчиками обеспечивается соблюдение расписания движения, в автобусах размещена информация о перевозчиках. Вместе с тем, пассажирами отмечается ненадлежащее содержание салонов.
Отдельное поручение губернатора Олега Кожемяко касалось установки на пассажирском транспорте систем позиционирования GPS и ГЛОНАСС. Они позволяют контролировать автобусы на маршрутах, в режиме реального времени диспетчер видит, как соблюдается график движения. Это сделано пока только в двух из шести проверенных муниципальных образований (Южно-Сахалинск, Невельский городской округ).
Свободный доступ к информации о движении общественного транспорта для населения обеспечен в сети Интернет: Южно-Сахалинск - http://cds-sakh.ru/rtstp, Невельск - http://bus65.ru/st .
По итогам проведённых проверок руководителям муниципалитетов поставлены задачи по оперативному решению всех выявленных проблем.
Источник: пресс-служба правительства Сахалинской области
Как ходили вонючие, полусломанные (у большинства не работает спидометр), грязные, провода торчат, билеты не дают, так и ходят. и ни как не меняются.
Работники Аэропорта, ждут не дождутся когда уберут Предпринимателя, который обслуживает маршрут №3, так как в данный автобус даже не возможно зайти из за вони и грязи.
И пусть уже ответят, Когда мы дождемся нового маршрута по Комсомольской идущего до Аэропорта.
Пускай Надсадин уже поднимет заднее место да покатается денек на общественном транспорте, с целью убедиться как у нас обычные люди ездят в автобусе