Уже больше месяца прошло с момента обнаружения в Охотском море в районе Парамушира спасательных буев с рыболовецкого судна Adex. С тех пор ничего не известно о судьбе экипажа. И расследование обстоятельств исчезновения судна мало в чем может пролить свет на эту историю.
«В этом деле много разных нюансов», - говорит руководитель пресс-службы дальневосточного управления следственного управления на транспорте и отказывается комментировать дело. Отправляет непосредственно к следователям.
Напомним, что 7 февраля в море были обнаружены два аварийных буя с маркировкой Adex и Nort. При этом члены экипажа последний раз выходили на связь 21 января.
Даже спустя месяц с начала официального расследования в этом деле мало о чем можно говорить с уверенностью.
- У меня нет даже доказательств, что человек, который указан в судовой роли как капитан, был капитаном судна, - говорит руководитель сахалинского следственного отдела на транспорте Илья Царьков. – Потому что это должны подтверждать официальные документы – судовая роль, договор между работником и работодателем. А у нас есть только судовая роль, датированная декабрем 2015 года. И больше ничего.
Зато следователи сообщили, что судно Норт еще в 2014 году было списано. То есть подтверждается версия astv.ru, что крушение потерпело одно судно, а не два, как говорили другие СМИ, и что Adex, Вирт и Норт – это названия одного и того же браконьерского корабля.
До сих пор не озвучено название компании, которой принадлежал Adex, он же Вирт, он же Норт. Впрочем, все это секрет Полишенеля. И, хотя следственные органы не называют ни владельца, ни оператора (того, кто действовал, в том числе и набирал экипаж, от имени владельца в Невельске), но по неофициальным каналам подтверждается, что судно принадлежало структурам крабового олигарха, который начинал бизнес в Невельске, затем перебрался в Южную Корею. Отчасти это подтверждают и следователи, когда заявляют, что по их данным наиболее вероятное местонахождение судовладельца – Республика Корея.
Впрочем, все, на кого родственники членов экипажа указывали как на лиц, нанимавших на работу их сыновей и мужей, отрицают свою причастность к исчезнувшему Adex/Норту/Вирту.
Запросы, которые должны установить - кому же принадлежало судно, разосланы по линии Интерпола, но на получение ответов уйдет, возможно, не один месяц.
А пока встает вопрос – какие компенсации и помощь получат семьи пропавших рыбаков. Хотя есть неофициальные сведения, что кто-то получил какие-то выплаты, но опять таки – никаких официальных подтверждений этому нет.
Следствие рассматривает две основные версии того, что же произошло с судном у Парамушира. Основная – оно затонуло. Вторая – сменило название и пережидает где-то шумиху вокруг себя. Хотя, по словам Ильи Царькова, ее вероятность – 10-15%, но ее тоже должны отработать.
Вот за эти 10% и держатся родные некоторых пропавших моряков. И хотя в одних семьях говорят, что уже осознали гибель близких, в другой нам ответили: «Надежда еще жива».