Северный морской путь – козырная карта Сахалинской области
Фото: pixabay.com

Северный морской путь – козырная карта Сахалинской области

Он не только ускорит доставку товаров на остров, но и сделает её дешевле

Разворот России на Восток, анонсированный президентом России Владимиром Путиным, похоже, продолжает благоприятно влиять на развитие всего нашего макрорегиона, и Сахалинская область здесь не то, чтобы не исключение, а скорее даже лакмусовая бумажка происходящих изменений.

На острове строится кампус мирового уровня, решен вопрос о глобальной модернизации корсаковского морского порта, обретает очертания мостовой переход между материком и островом, развивается жилищное строительство, растет производство, увеличивается поток инвестиций и все это буквально за последние несколько лет.

Чтобы реализовать все эти и многие другие грандиозные проекты, необходимы поставки с материка большого перечня строительных материалов, комплектующих, техники, оборудования и многого другого, с чем сегодня железная дорога не очень справляется. Альтернативой мог бы стать Северный морской путь, к которому уже не одно десятилетие пытаются "пристегнуть" Сахалинску область, но пока дальше разговоров дело, к сожалению, не заходило. До последнего времени.

На этот раз вопрос развития нового логистического направления поднял губернатор Валерий Лимаренко на заседании совета по инвестиционной деятельности. И его слова достигли цели. Объявлено, что пилотный рейс Северного морского пути из Архангельска на Дальний Восток запланирован в июле – августе. Заход в Корсаков ожидается 10 августа.

- Маршрут по морю по протяженности больше, но при этом завоз грузов происходит значительно быстрее, - сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Максим Жоголев. - Примерно за 28 дней. Важна также и экономическая составляющая. Перевозка одного контейнера по Севморпути в несколько раз дешевле, чем по традиционному маршруту.

Для сравнения: сегодня основной путь завоза грузов проходит по железной дороге из Москвы по Транссибирской магистрали и далее по паромной переправе Ванино – Холмск или по линии Владивосток – Корсаков. Доставка занимает около 48 дней.

- Предприниматели Сахалинской области получат альтернативный путь доставки грузов, - объясняет президент Союза "Торгово-промышленная палата Сахалинской области" Галина Дзюба. - Сегодня не секрет, что доставка по железной дороге превышает ожидаемые сроки, что, соответственно, серьёзно влияет на повышение себестоимости продукции, на сроки исполнения контрактов и в конечно счете на стоимость товаров для потребителей. Доставка же грузов по Северному морскому пути сократит срок доставки без повышения стоимости доставляемых грузов. Это важно.

Органично впишется в логистическую цепочку и развивающийся порт Корсаков.

- Корсаков станет неотъемлемой частью Северного морского пути, считает мэр Корсаковского городского округа Александр Ивашов. - Отличная новость, которая ещё раз подчёркивает значимость на карте России Дальнего Востока и нашего города в том числе. Если говорить о возможностях Северного морского пути для развития Корсакова, то не стоит забывать о реконструкции нашего порта. К работам должны приступить в ближайшее время, проект одобрен президентом страны. Губернатор Сахалинской области Валерий Игоревич Лимаренко выбрал правильный вектор для развития островного региона. Акценты расставлены чётко. И, что самое главное, все эти масштабные проекты поддерживаются на федеральном уровне. Это о многом говорит!

Вопросы логистики находятся на постоянном контроле региональных властей. Обращения предпринимателей отрабатываются в индивидуальном порядке совместно с Министерством по развитию Дальнего Востока и Арктики, РЖД и транспортными компаниями. Так, в этом году было положительно решено более 550 вопросов по завозу грузов на острова.

- Северный морской путь – это самый выгодный путь по морю сегодня, - уверен губернатор Валерий Лимаренко. - Прежде всего, за счет его субсидирования со стороны федерального центра. Если он заработает так, как мы рассчитываем, это будет мощная козырная карта для Сахалинской области.

27 апреля, в 16:04 −7
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 27 апреля, в 16:27
Власти на Камчатке говорят то же самое
+2
Написано 27 апреля, в 21:16
SK22, Камчатка тоже уверена, то доставка грузов северным морским путем, которую планируют дотировать из бюджета (читай: оплачивать) - это выгодно? Выгодно для кого?
Где расчеты бюджетной эффективности? Где сравнительный анализ стоимости и продолжительности доставки грузов через Транссиб, БАМ, паромную переправу и доставки грузов по Северному морскому пути?
Или эти разговоры про Северный Морской путь в рамках мероприятий предвыборной компании ?
+5
Написано 27 апреля, в 16:36
дешевле? В такие сказки не верил никогда..
+10
Написано 27 апреля, в 23:36
Сказочник, Не написано, что дешевле. Наоборот, написано, что доставка грузов Северным путем будет субсидирована из федерального бюджета.
Еще написано в этой статье, что доставка грузов Северным путем быстрее, чем Транссибом и паромкой. Правда, не уточнили, расчеты проводились с учетом доставки грузов в пункт отправления Архангельск или нет?

Также не написано, какое пароходство будет доставлять грузы из Архангельска в Корсаков. И какие грузы повезет обратно из Корсакова в Архангельск ? Или пойдет порожняком?

Как будут бункероваться эти суда-перевозчики на протяжении Северного Морского пути , в каких портах?

Как будут доставляться грузы в Архангельск и откуда. Сколько тонн груза перевозит ж\ состав и сколько один контейнеровоз.

Северный Морской путь будет использоваться только в навигационный период или круглогодично.?

Ну и не перечислены основные поставщики грузов на Сахалин. Почему-то думала, что это Китай или дальневосточные партнёры Китая. Товары народного потребления, строительные товары, продукты мы завозим откуда?
Если Китай - основой сахалинский поставщик, то не повезут же грузы из Китая в Архангельск и далее, после перегруза на контейнеровоз, в Корсаков, чтобы загрузить этот самый СевМорПуть.?
+6
Написано 27 апреля, в 17:04
Что только не придумают, чтобы дороги не ремонтировать, мост на материк не строить и паромную переправу наладить хотя бы на уровне конца 80-х
Ледоколы в Корсакове рядом с водородными трамвайчиками будут швартовать или на рейде в районе Анадыря оставят? На карту кто-нибудь трезво глядел? Маршрут представлял до Корсакова? Можно и из Восточно-Сибирского моря по Колыме путь наладить или из моря Лаптевых канал прокопать, откатов поболее будет. Короче, Жюль Верн, Герберт Уэллс и все остальные фантасты отдыхают.
+7
Написано 27 апреля, в 21:22
barmalei2010, Да заем на карту смотреть, если губернатор уверен , то Северный Морской путь - это выгодно, потому что будет субсидироваться из федерального бюджета. Ну раз разговор зашел про субсидирование, значит предварительные расчеты показали убыточность доставки грузов по Северному морскому пути. И эти убытки нужно будет компенсировать бюджетным костылем. Я правильно поняла?
+5
Online
alex8665 Online
Написано 27 апреля, в 21:52
barmalei2010,

А че? Я с Архангельска до П-Камчатский за 19дней дошли
, скорость 11-12уз, кстати по чистой воде
первая половина сентября.
В октябре уже там везде лёд.
Ни чего такого там не увидел, всю дорогу туман, в Чукотском море, увидел Северное сияние и все
+3
Написано 27 апреля, в 17:20
Так вот зачем его долларовый миллиардер купил, потому что он субсидируемый...
+5
Написано 27 апреля, в 18:10
Так странно, разворот России на восток, а дети у власти все на западе живут.
+3
Написано 27 апреля, в 20:07
Anna2704, Где работа а где курорт
0
Написано 27 апреля, в 18:13
Из прочитанного понял как РЖД задрало цены, что такой маршрут оказался дешевле.
+3
Написано 27 апреля, в 21:40
andrsen, Я из прочитанного поняла, что железная дорога не справляется с объемом грузов, которые идут на Сахалин по традиционному пути: Транссиб, паромка и доставка занимает 48 дней. Цитата: "с чем сегодня железная дорога не очень справляется."
А вот Северный морской путь из Архангельска до Корсакова, хотя и длиннее , но предполагается , что доставка займет 28 дней.
Что касается стоимости доставки, то губернатор уверен: " Северный морской путь – это самый выгодный путь по морю сегодня...- Прежде всего, за счет его субсидирования со стороны федерального центра." Конец цитаты.
Если предполагается субсидирование доставки, то не означает ли это, что предварительные расчеты показали высокие логистические расходы доставки грузов по Северному Морскому пути?
+5
Написано 28 апреля, в 12:07
Шехерезада Степанна, как вы тему стоимости красиво обошли, да дороже он, это и так понятно. Про нагрузку на жд в теме, расширяют узкие места авральными темпами.
+2
Написано 27 апреля, в 19:03
что означает "мирового уровня" ?
Мир он такой.. такой боошой... и кампусы в этом БАшом мире тоже разные..
Вот один из мировых кампусов...
(скажите тока, что он не в нашем мире, а на другой планете)
(надеюсь не такой построят
)
+1
Написано 27 апреля, в 19:08
В нынешних политических условиях это не выгодно , Сахалин будет конечным пунктом этого пути.
+1
Online
Написано 27 апреля, в 19:13
В каком месте дешевле? Для населения товар один фиг дешевле не станет.
+3
Написано 27 апреля, в 23:41
Пьяная белка, Ни в каком не дешевле. Что для населения, что для федерального бюджета, который, как предполагает губернатор, будет субсидировать поставки грузов СевМорПутем . Тогда для чего это все? ну может быть хотят таким образом развивать русскую Арктику?
+6
Online
Написано 28 апреля, в 10:05
Шехерезада Степанна, вполне возможно. Вопросов по этому поводу много.
+2
Online
alex8665 Online
Написано 27 апреля, в 21:54
С начала нефте завод постройте, потом мост на материк!
А после можете развивать водород, и другие мечты
+3
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Вылетел в кювет во время обгона: подробности серьёзного ДТП на охотской трассе
Вылетел в кювет во время обгона: подробности серьёзного ДТП на охотской трассе
"Русская рулетка" перед Пасхой: сахалинцам попадаются тухлые яйца в упаковках
"Русская рулетка" перед Пасхой: сахалинцам попадаются тухлые яйца в упаковках