В Сахалинской области местные власти намерены наладить сообщение между населенными пунктами при помощи экранопланов. Разработку советских времен можно реанимировать и приспособить к местным реалиям. Эту информацию неоднозначно комментируют в японских СМИ.
Как сообщает radiosputnik.ria.ru, власти Сахалинской области в начале августа были в Нижнем Новгороде, там Центральное конструкторское бюро судов на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) имени Алексеева презентовало свои возможности. Сахалинцы на этой площадке и поделились планами по созданию морской высокоскоростной транспортной сети между Сахалином и Курилами, пишет Yahoo News Japan.
Японское издание отмечает, что опыт практического применения экраноплана был только у СССР, где были разработаны аппараты проекта А-90 "Орленок" и проекта 903 "Лунь", также известного как "Каспийский монстр". В Советском Союзе было построено всего несколько таких машин. Но сейчас продолжают активно проектировать в современной России. Этим занимается ЦКБ имени Алексеева.
Именно это обстоятельство вызывает критику у авторов публикации. В ней отмечается, что возможные планы по созданию высокоскоростной транспортной сети на Курилах и Дальнем Востоке направлены на усиление позиций России на спорных, с точки зрения Токио, территориях. При этом японские эксперты считают эту затею малоэффективной. А комментарии читателей рознятся от восторга до призывов к действию.
Yoroshiku: "Где-то видел это в компьютерных играх. Интересно!"
Mal: "Вообще-то эта идея русских совсем не лишена смысла. Ведь водные пространства вокруг Северного ледовитого океана, Сахалина и Камчатки замерзают. А с экранопланами не нужны ледоколы. Им все равно, над чем летать — над водой или льдом".
Ite: "Нам нужно бороться за свои северные острова! Почему мы не высаживаемся на них? Почему ждем всех этих российских программ с экранопланами по усилению своего контроля над ними?"
Экраноплан – удивительный транспортный гибрид, родом из Советского Союза. От корабля унаследовал грузоподъемность, от самолета – скорость. Причем, огромную. Представленный в начале 1990-х экраноплан "Лунь" был способен разгоняться до 500 километров в час. На корабле-самолете было восемь реактивных двигателей, вдвое больше чем на Ил-86, самом грузоподъемном пассажирском самолете того времени. Из-за отсутствия сопротивления воды он может развивать скорость в сотни километров в час. В отличие от судов, экраноплан летит над водой, не создавая волн, которые могут разрушить береговую линию, может вообще с легкостью перемещаться надо льдом или тундрой.
ОЧЕНЬ! верно к сожалению. Чиновники, бЫзнесмЭны, построят СЕБЕ за бугром яхты , купят личные самолеты.... Но вот СОЗДАТЬ и ПОСТРОИТЬ точно не для нынешней страны!
Спустя более 20 лет, теперь уже в России появился электромобиль от Камаз
Экраноплан разрабатывали как убийца авианосцев. По мне, так это было изумительная разработка, к сожалению заброшена давным давно.
Но сильные волны не дадут ему выйти на крейсерскую скорость(((
Главное, чтоб не разворовали и не погубили проект снова.
Тут на одном ТЭО пару дворцов построить можно будет...
<<Как сообщает radiosputnik.ria.ru, власти Сахалинской области в начале августа были в Нижнем Новгороде>>
Лерик придумал, как сделать деньги на очередном нереализуемом мега-проекте. Для этого он решил задействовать свои подвязки в Нижнем-Новгороде. Лерик-то оттуда на Сахалин перебежал. Связи остались.
Экраноплан так и останется в проекте, но бабло попилят грандиозное. Трутнев, думаю, своё слово замолвит, Лерику поможет...
Кстати, Чубайс недавно был на Сахалине. Не он ли Лерика надоумил? Ну не мог сахалинский наместник сам такое придумать...
А японцы зря кипишуют... Если бы точно хотели "Лунь" возродить, то всё было бы тихо, без лишнего шума и помпы...
А когда японцы вперед сахалинцев узнали, что Лимаренко хочет их на экранопланах возить на Курилы и вокруг Сахалина, то всё это просто одесский шум, цель которого попилить пару тройку миллиардов народных денег.
На мосту на материк не выгорело навариться. Может на экранопланах срастётся...