Островной регион, в 2020 году занимавший 30-ую строчку в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата, поднялся на восьмую позицию. Результаты усилий субъектов Федерации по созданию условий для бизнеса озвучены в ходе Петербургского международного экономического форума.
- Принципиально важно, что в основе рейтинга Агентства стратегических инициатив, - мнения не чиновников, но самих предпринимателей. Рывок, который совершила Сахалинская область, - подтверждение, что мы правильно организовали работу по созданию благоприятного инвестиционного и делового климата для бизнеса. Важнейшее условие успеха на этом направлении - взаимное доверие между властью и предпринимательским сообществом, - сказал губернатор Валерий Лимаренко.
В островном регионе создан инвестиционный совет и ряд рабочих групп по вопросам бизнеса, которыми вместе руководят представители власти и деловых общественных объединений. На заседаниях этих органов в режиме "свободного микрофона" открыто обсуждаются все проблемы, мешающие реализации инвестпроектов.
В регионе внедрены в практику новые инструменты управления бизнес-процессами. В школе заказчика свои знания совершенствуют специалисты строительных компаний. Деятельность областного операционного центра позволяет отслеживать возможные риски при реализации инвестиционных проектов и своевременно обеспечивать их инфраструктурой и земельными участками.
Сервисы для предпринимателей на Сахалине и Курилах переходят в цифровую среду. Интерактивная платформа "Бизнес. Сахалин. Онлайн" является своеобразной "книгой жалоб". Обращение сразу попадает к региональному уполномоченному по защите прав предпринимателей. Вопрос рассматривается в течение 10 дней и решение, как правило, оказывается положительным.
На базе областного портала госуслуг по принципу "единого окна" бизнесмены могут пройти пять наиболее востребованных процедур в сфере строительства: от предоставления земли до ввода здания в эксплуатацию.
Региональная инвестиционная карта в сети интернет содержит информацию о предлагаемых 500 инвестиционных проектах, транспортной и инженерной инфраструктуре, перспективных строительных площадках и земельных участках.
Сахалинское агентство по развитию человеческого капитала по заказам инвесторов организует подготовку и переподготовку кадров по стандартам Ворлдскиллс.
- Каждое из этих решений, на первый взгляд, может показаться малозначительным. Но вместе они способны дать очень серьезный эффект. В 2020 году пандемия коронавируса, колебания цен на углеводороды на мировом рынке привели к снижению инвестиций в основной отрасли экономики области - нефтегазовой. Это был удар. Но на этом фоне на 22 миллиарда рублей вырос объем вложений, не связанных с добычей углеводородов. Доля несырьевого сектора в общем объеме инвестиций поднялась с 33,9 процента в 2019 году до 48,4 процента в 2020 году. В первую очередь, я считаю, за счет доверия бизнеса к властям Сахалина и Курил, а также мер поддержки инвестиционных проектов, - подчеркнул Валерий Лимаренко.
Сахалинская область традиционно является сырьевым регионом. В последние годы власти активно занимаются развитием несырьевых отраслей. Совместно с бизнес-структурами разработана пятилетняя программа диверсификации экономики. Общий объем инвестиций - свыше 800 миллиардов рублей. В промышленности, строительной индустрии, энергетике, транспортной сфере, туризме предполагается создать 11 тысяч рабочих мест.
Суть инвестиций: вложить рубль, через минуту выжать сто, и сделать ноги с деньгами, а там - хоть трава не расти (грубо, конечно, но сущность понятна).
Итог инвестиций: выжженная земля (во всех смыслах), разрушенная экономика, рухнувший рынок труда.
Кому это нужно?
Государство должно вкладывать в развитие страны. Государство, бюджет и государственные структуры.
А не алчное ворье, неважно, откуда - своё или пришлое.
Кроме отдельных автомобилистов с проблемами личностной идентификации, для который личное авто- единственно возможное средство передвижения, т.к. воплощает в их голове все: уровень благосостояния, "успеха в жизни", уровень "комфорта" и всего, что они своим узким умишком в состоянии вообразить.
В Москве, где бабла столько, что Южному и за сто лет не переварить, автомобилистов щемят по всем фронтам и правильно делают. Передвигаться в Москве в личном авто крайне неудобно, затратно, и означает тратить впустую часы в день и десятки часов в неделю. И ничего, терпят. Никого это не останавливает. И денежки в Москву несут и вкладывают. Правда, и ситуация с транспортным менталитетом в Москве не сравнима с "понятиями" в Южном.
Многие продвинутые московские коммерсы, не замороченные на понтах, уже поняли, что лучше оставить свой рыдван на перехватывающей парковке, а по городу передвигаться на общественном транспорте.
Те, кто постарше и позамшелее, предпочитают каршеринг - проще, дешевле, и с парковками не заморачиваешься.
Самые продвинутые, а также молодые и задорные, ездят на электросамокатах, велосипедах.
Но Южному до московского (и вообще цивилизованного) транспортного менталитета еще десятилетия коптить воздух.
В Южном - древний, тяжелый, душный транспортный менталитет.