Основным источником доходов в сахалинском аэропорту станут пассажиры
Фото: архив astv.ru

Основным источником доходов в сахалинском аэропорту станут пассажиры

Инвестор планирует окупить вложения в строительство терминала за 15 лет

Сегодня, 11 марта, депутаты Сахалинской областной Думы должны были принять окончательное решение: быть ли совместному с правительством региона акционерному обществу, которое будет достраивать островной аэровокзал. Как мы уже сообщали раньше, конкурс на создание данного предприятия выиграло ООО "Красинвест", пообещавшее вложить в развитие терминала 12,5 миллиарда рублей.

Два миллиона пассажиров в год

На заседании Думы присутствовали представители правительства Сахалинской области и будущего инвестора. Перед тем, как принять решение, депутаты задали ряд вопросов и высказали несколько пожеланий.

- За какое время вы планируете вернуть вложенные средства, и какой основной источник своего дохода видите? - поинтересовался депутат Игорь Осипенко.

- Вернуть вложенные средства мы планируем за 15 лет, - ответил генеральный директор АО "Эра Групп" Алексей Васильченко (ООО "Красинвест" владеет 51% акций в АО "Эра Групп" - авт.). - Но все зависит от того, как будут использованы средства, оставшиеся от инвестирования в терминал. По нашим оценкам для достройки необходимы около 7 миллиардов рублей, мы же вкладываем 12,5 миллиарда. Вот от эффективности вложения этого остатка и будет зависеть срок окупаемости.

Что же касается основного источника доходов, то это авиационные и не авиационные доходы, связанные с обслуживанием пассажиров в терминале. Это регулируемые и нерегулируемые тарифы, доход от сдачи в аренду площадей под размещение объектов торговли. Ну и основной источник дохода, это, конечно же, пассажиры.

По словам Алексея Игоревича, по их прогнозам, уже через пять лет после завершения строительства, вполне реально увеличить пассажиропоток до двух миллионов человек в год. Основной прирост должен дать туризм, как внутренний, так и международный.

Вообще же, по мнению инвестора, у терминала есть хороший задел на будущее, так как аэровокзал с площадью 40 тысяч квадратных метров может обслуживать до пяти миллионов пассажиров в год.

Цены вырастут, но в пределах разумного

Конечно, депутатов не мог не интересовать вопрос о том, не лягут ли затраты инвестора на плечи пассажиров.

- Терминал рассчитан на пять миллионов пассажиров. Инвестор планирует обслуживать в лучшем случае два миллиона, - рассуждал Игорь Осипенко. - Тут возникают риски для инвестора: нужно отапливать лишние помещения зимой, кондиционировать летом, соответственно, недополученную прибыль нужно будет где-то брать. И вот тут вопрос, за счёт чего? За счёт повышения тарифов или субсидий из нашего бюджета?

- Повышения тарифов избежать не удастся, - объяснил председатель правительства Сахалинской области Алексей Белик. - И это независимо от того, кто бы данный терминал достраивал: инвестор или областной бюджет.

Здание аэровокзала будет совершенно новым, в его строительство вложены инвестиции, что, конечно же, ляжет в основу тарифообразования. Но вы не забывайте, что у нас есть федеральная правительственная комиссия, в которую входят Минтранс России, Федеральная антимонопольная служба, представители правительства Российской Федерации. Эта комиссия очень внимательно рассматривает все вопросы, связанные с тарифообразованием, и ещё ни в одном субъекте России не позволила допустить рост тарифов, которые бы создали какие-либо напряженные ситуации.

Небольшие изменения

Депутата Александра Болотникова интересовало, собирается ли инвестор что-либо менять в том проекте терминала, который есть сейчас. Генеральный директор АО "Эра Групп" рассказал, что все решения будут приниматься совместно с правительством Сахалинской области.

- Но мы уже сейчас хотели бы предложить внести изменения, но не в общую концепцию проекта, а в детали, - сказал Алексей Васильченко. - Концепция терминала формировалась более пяти лет назад, когда о пандемии никто не слышал, не существовало требований для организации обслуживания пассажиров в новых условиях.

С нашей точки зрения, сегодня важно учесть опыт прошлого года. Нужно подумать о разведении потоков пассажиров, формировании накопителей для отдельных рейсов и так далее. Также мы бы предложили пересмотреть внутреннее оформление зон терминала.

По нашему опыту, очень большое влияние на комфорт пребывания людей оказывает цветовая гамма тех или иных помещений. Теплые цвета расслабляют и снимают стресс, холодные цвета мобилизуют людей на более внимательное отношение к тому, что происходит вокруг, более быстрое прохождение процедур и так далее. Очень большую роль играют и материалы отделки.

Жёсткие условия

На этапе подготовки к объявлению конкурса по поиску инвестора, обсуждались довольно-таки жёсткие условия, которые будут к нему предъявляться. К примеру, за нарушения контракта при строительстве инвестору вернут лишь один миллиард рублей из семи вложенных. Народных избранников интересовало, не изменились ли эти условия сегодня.

- В процессе обсуждения условий с потенциальными инвесторами и с федеральной антимонопольной службой, санкции за возможные нарушения контракта были немного смягчены, - ответила министр имущественных и земельных отношений правительства Сахалинской области Светлана Налбатова. - Изменения коснулись лишь части банковской гарантии, которую снизили с трёх до полутора миллиардов рублей. Но помимо этого есть очень много других санкций, включая штрафы от 10 до 100 миллионов за нарушения каких-либо процедур. Когда инвестор интересовался, с чем связаны такие условия, мы объяснили, что хотим реализовать проект в сжатые сроки, в течение 18 месяцев, а потому не готовы идти на какие-либо послабления.

На вопрос, как сам инвестор относится к таким условиям, Алексей Васильченко ответил:

- С настолько жесткими условиями в истории нашей инвестиционной деятельности на территории России мы ещё не сталкивались. Но понимаем мотивацию, заложенную в эти санкции.

У нас есть определенное волнение, но, надеюсь, мы со всем справимся. Рассчитываем и на конструктивное сотрудничество с властями региона, потому что без их поддержки и заинтересованности будет очень сложно завершить проект в срок.

Рассказал Алексей Игоревич и о том, что политика компании заключается в привлечении для выполнения строительных работ местных подрядчиков, а также использовании материалов, производимых внутри региона. Это эффективнее, выгоднее и быстрее. Конечно, существует конкурсная процедура привлечения подрядных организаций, но в первую очередь будут рассматриваться компании с Сахалина.

Напутствия и пожелания

Подавляющее число депутатов полностью поддержало создание совместного предприятия по завершению строительства и дальнейшей эксплуатации нового терминала и пожелало удачи инвестору.

- Мы ничем не рискуем, - подытожил депутат Сергей Бондарев. - Риски только со стороны инвестора, который вкладывает свои средства, причем немалые.

Конечно, повышения тарифов не избежать, так как качество услуг будет гораздо выше нынешнего. Но это повышение будет вполне приемлемым, а компенсироваться это будет тем, что человек из Южно-Сахалинска сможет улететь в большую часть стран земного шара.

Согласен с ним и Александр Шарифулин, который напомнил, что помимо того, что мы получим аэропорт с комфортными зонами и увеличенным багажным отделением, инвестор создает на территории региона предприятие, которое будет платить налоги в областную казну. Плюс появятся дополнительные рабочие места.

После этого парламентарии перешли к голосованию. На заседании Думы присутствовали 23 депутата. 22 из них проголосовали за создание совместного предприятия, один воздержался. Теперь в течение месяца будут подписаны необходимые документы, согласованы детали и инвестор приступит к работам, завершить которые должен будет в октябре 2022 года.

11 марта 2021, в 15:22 −1
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 11 марта 2021, в 15:34
Ещё один не зря поработал в регионе, можно следующего направлять.
+3
Написано 11 марта 2021, в 15:38
А Дерипаска где?
+1
Написано 11 марта 2021, в 15:41
Местные строители, это те, которые с синими паспортами? Или вообще без них?
+1
Написано 11 марта 2021, в 15:41
теперь вообще хрен улетишь с островов.как можно стратегически значимый обьект отдавать в частные руки.
+5
Написано 11 марта 2021, в 15:54
agronom73, ...не волнуйтесь: прилёт - рубль, вылет - два. Летайте себе в удовольствие!
0
Написано 11 марта 2021, в 21:59
tizona, я лучше водным транспортом)))
+1
Написано 11 марта 2021, в 15:57
… не дружат с головой.... деньги пассажиров, не пассажиры, а деньги пассажиров станут источником дохода. Конечный подсчёт будет сумма в деньгах.
+2
Написано 11 марта 2021, в 18:25
Теперь будет причина отменить льготные билеты. Надо отбивать вокзал
0
Написано 11 марта 2021, в 19:25
Конечно, депутатов не мог не интересовать вопрос о том, не лягут ли затраты инвестора на плечи пассажиров

мне вот интересно , а эти дурни зачем такие тупые вопросы задают ? чтобы показать свою тупость ?
+2
Написано 11 марта 2021, в 19:29
Boris, Вы думаете самый молодой из них за выдающуюся образованность среди них, лучше поинтересуйтесь
+2
Написано 11 марта 2021, в 19:29
tizona, не ну могли бы просто гавкать или хрюкать , выглядели бы умнее
+3
Написано 11 марта 2021, в 19:31
Boris, ещё учатся
+3
Написано 11 марта 2021, в 21:25
Вот кто бы сомневался!! Люди будут восполнить из своих карманов траты Дерипаски.
+1
Написано 12 марта 2021, в 05:29
<<человек из Южно-Сахалинска сможет улететь в большую часть стран земного шара>>
Фигня и враньё. Не сможем мы летать из Южного в "большую часть стран". То есть, может, и будем, только это будут не прямые рейсы, а через Москву. Поэтому даже из нового аэропорта будем летать в основном по старым направлениям. И даже в Сингапур из Южно-Сахалинска прямого рейса не будет.
+1
Написано 12 марта 2021, в 18:57
FireTruck, не будем мы летать в большую часть стран, но не потому, что через Москву. А потому, что скоро денег на еду хватать не будет, на обязательные поборы-выплаты ворью из фонда капремонта, управляющим компаниям ЖКХ, какие уж тут полеты.
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Метель накроет Курилы в пятницу
Метель накроет Курилы в пятницу
Девочку-подростка ищут родственники и сахалинская полиция
Девочку-подростка ищут родственники и сахалинская полиция