Руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков поручил разработать регламент взаимодействия с китайской стороной по обмену списками судов, свободных от COVID-19. Китай закрыл порты на прием российских судов из-за нескольких случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией.
Илья Шестаков провел заседание оперативного штаба по подготовке Охотоморской путины, которая начинается 1 января. На заседании приняли было принято решение разработать регламент. Он будет предусматривать обмен с китайской стороной списками судов, в отношении которых даются дополнительные гарантии, исключающие появление вируса на борту и на произведенной продукции.
Как сообщили в объединенной пресс-службе Росрыболовства, на совещании обсудили вопросы связанные с организацией рыболовства, со своевременной выдачей всех необходимых разрешений территориальными управлениями Росрыболовства, а также ситуацию, складывающуюся с доставкой продукции в порты Китая и Южной Кореи в условиях сложной эпидемиологической обстановки.
Илья Шестаков сообщил о том, что 24 декабря удалось провести переговоры с послом Китайской Народной Республики в России, который обещал немедленно проинформировать Пекин о тех действиях, которые принимает российская сторона. В частности, о введении новых, более строгих протоколов безопасности.
- Необходимо полностью выполнять те требования, которые предъявляет китайская сторона, – отметил руководитель Росрыболовства. – Случаи выявления COVID-19 на кораблях подрывают доверие к введенной у нас системе безопасности. Систему диагностики нашей продукции и экипажей ужесточат, это нужно для того, чтобы исключить случаи заноса вируса со стороны российской продукции и российских судов.
Представители Роспотребнадзора рекомендуют ввести схему, которая применяется для предприятий, работающими вахтовым методом, при которой все сотрудники помещаются в обсерваторий. Там проводят исследования не только на наличие вируса, но и на иммуноглобулин типа G и M с последующим 2-х недельным карантином. Эта методика, по словам представителей Роспотребнадзора, показала свою эффективность.
Илья Шестаков предложил совместно с Россельхознадзором и Роспотребнадзором разработать схему, при которой китайской стороне будут предоставлять судов, в отношении которых российские власти дают дополнительные гарантии того, что на них выполняются все установленные протоколы безопасности Роспотребнадзора.
- Это будут суда, которые мы признаем чистыми от COVID-19 и считаем, что эти надежные поставщики могут поставлять продукцию без прохождения дополнительных отстоев на рейде портов, – отметил Шестаков.
Совместно с Роспотребнадзором подготовят специальную форму отчетности для таких компаний, причем это будут не только рыбопромысловые, но и транспортные суда.
- Недобросовестную деятельность со стороны отдельных работодателей, которая потом ведет к последствиям для всех рыбаков, считаю недопустимой, – заявил руководитель Росрыболовства.
Президенту Ассоциации добытчиков минтая Алексею Буглаку предложили также рассмотреть возможность работы через другие порты.
- В рамках ассоциации вы могли бы взять координационную работу по разведению логистических и транспортных потоков, такие возможности есть, – сказал Илья Шестаков.
Алексей Буглак, в свою очередь, попросил руководителя Росрыболовства рассмотреть вопрос о выдаче сертификатов продукции, с учетом юридических и нормативных ограничений, уже после прибытия груза в корейские порты. Тогда грузоотправитель уже точно знает объем отгружаемой продукции, название судна на котором это судно пойдет.
- В этом случае транспортные суда могли бы прямиком следовать в Пусан без захода в Китай и простаивания там 3-4 недель, – отметил президент АДМ.
Также на совещании сообщили, что уже согласованы сертификаты безопасности продукции с властями Индонезии, что даст возможность ввести в действие временный канал поставки для переработки продукции.