Транспортная доступность регионов Дальнего Востока стала темой круглого стола в рамках проходящего в эти дни на цифровой платформе Synergy.Online онлайн-форума ДФО 2020. В частности спикеры обсудили создание новой авиакомпании, которая будет обслуживать пассажиров Дальневосточного федерального округа.
По словам заместителя председателя правительства РФ - полномочного представителя президента в ДФО Юрия Трутнева, все регионы Дальнего Востока будут участвовать в управлении авиакомпанией в равных правах со своим блокирующим пакетом, но право "золотой акции" сохранится за правительством Российской Федерации. Планируется, что все воздушные суда в парке авиакомпании будут российского производства, некоторые из которых ещё только предстоит спроектировать и изготовить.
"Мы должны добиться того, чтобы на Дальнем Востоке появился один крупный оператор, который может выступить заказчиком на приобретение отечественных судов. У нас будут еще немало проблем с министерством промышленности РФ о том, какие суда нам нужны и в какие сроки, потому что мы настроены на приобретение судов именно российского парка. Но не все типы и размеры самолетов, которые требуются для территорий Дальнего Востока, сегодня просто существуют. Это будет спецзаказ, но надо еще построить такие суда", - отметил Юрий Трутнев.
Он добавил, что, основываясь на одинаковых типах и размерах воздушных судов, можно создать качественный сервис и качественную систему подготовки пилотов. Целью всей этой работы будет сокращение издержек, снижение цены билетов и развитие маршрутной сети. Таким образом, по мнению Трутнева, уже к 2025 году объём пассажирских перевозок в ДФО вырастет в 3 раза. Кроме того, все существующие маршруты не только будут сохранены, но и появятся новые.
Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков добавил, что единая авиакомпания, прежде всего, будет удобной для пассажиров.
"В ДФО кроме авиации альтернатив мало, и весь мировой опыт подсказывает, что, чем меньше авиакомпаний работают в регионе, тем более это эффективно для пассажиров, ведь очень важный аспект это стыковки. Когда каждая авиакомпании сама по себе решает, откуда и куда лететь, пассажирам приходится подолгу ждать пересадки. В единой авиакомпании мы ожидаем, что транспортная доступность резко повысится просто по факту того, что маршрутная сеть будет синхронизирована", - поделился мнением Алексей Чекунков.
Ещё одно важное заявление, которое было сделано на форуме - все существующие авиамаршруты сохранят.
а почему не 6 или не в 4,5 ?
с другой стороны кто вспомнит , что он говорил в 2020
Какой такой мировой опыт?
К примеру, США, Аляска. Вопрос с доступность почти как и у нас - ДВ.
Сколько у загнивающих авиакомпаний на один регион? Одна, две?
Читаем, https://ru.qaz.wiki/wiki/List_of_airlines_of_Alask.._of_Alaska
Г-н Чекунков не слышал ничего о нормальной конкуренции? И, судя по всему, не знает из-за чего в ДВ регионе сложилась такая ситуация с авиаперевозками