Строительство грузопассажирских судов, окончание перешивки главного пути железной дороги на общероссийский стандарт и обновление подвижного состава, запуск самых современных в стране рельсобусов, сохранение "плоских" авиатарифов на московском направлении, решение о выделении федеральных средств на асфальтирование трассы Южно-Сахалинск - Оха. Это ключевые итоги развития сферы транспорта Сахалинской области за последний год. Их озвучил Валерий Лимаренко во время своего отчета, посвященного годовым итогам работы в должности губернатора.
По словам главы региона, повышение транспортной доступности - принципиально важный вопрос для жителей Сахалина и Курил. Для его решения на островах применяют комплексный подход, уделяя внимание развитию морского транспорта и железной дороги, авиации, а также строительству и ремонту дорог. От этого напрямую зависит успешное развитие экономики и социальной сферы.
В 2022 году на переправе Ванино - Холмск начнут работать новые паромы, которые в настоящее время при поддержке "Корпорации развития Сахалинской области" строятся на Амурском судостроительном заводе. Это позволит увеличить грузо- и пассажирооборот в четыре раза.
А в следующем году на курильское направление должны выйти два новых теплохода, которые смогут перевозить втрое больше пассажиров.
Перешивка железнодорожной колеи позволила запустить по Сахалину "Орланов" - это новейшие для страны рельсовые автобусы РА-3. Сейчас их три, еще столько же придут в область в этом году, сообщил глава региона.
Следует отметить, что "Корпорация развития Сахалинской области" поддержала инвестиционный проект по закупке 138 вагонных тележек отечественного стандарта для обновления подвижного состава пассажирской компании "Сахалин", которая в год перевозит около 700 тысяч человек.
Год назад жители области поднимали проблему нехватки билетов в Москву по "плоским" тарифам на лето. Чтобы сахалинцы вернулись домой из отпусков, власти тогда организовали чартерные рейсы. Жителям северных районов и Курильских островов также было проблематично попасть в Южно-Сахалинск на лечение и за другими социальными услугами.
- Чтобы обеспечить надежную связь с материком, мы добились дополнительного рейса на Москву, увеличили количество межрегиональных маршрутов, сохранили "плоские" тарифы, - отметил Валерий Лимаренко. - Еще одно важное направление - мы начали восстанавливать сеть советских аэродромов. В планах на этот год - обустроить посадочные площадки в Александровске-Сахалинском и Зональном. В 2021 году они появятся в Смирных, Поронайске и Северо-Курильске.
Валерий Лимаренко обратил внимание и на дорожный вопрос. Областным властям удалось добиться передачи в федеральную собственность трассы Южно-Сахалинск-Оха. На ее асфальтирование из бюджета страны будет выделено более 24 миллиардов рублей в ближайшие пять лет. Свыше 1 миллиарда рублей ежегодно начнут направляться на содержание трассы по более высокому стандарту.
Средства региональной казны, которые раньше тратили на северную трассу, направят на строительство, ремонт и содержание дорог в населенных пунктах. Отметим, что с этого года начали уделять особое внимание содержанию дорог местного значения по повышенным стандартам.
а каким боком корпорация разграбления должна финансировать приобретение 138 вагонных тележек ? вот пусть пассажирская компания идет в банк , берет кредит и приобретает эти самые тележки , налогоплательщик то здесь при чем ?