Сахалин заручился поддержкой большого бизнеса в реализации проекта Севморпути

Сахалин заручился поддержкой большого бизнеса в реализации проекта Севморпути

Это обсуждалось во время рабочей поездки Валерий Лимаренко в Москву

Губернатор Валерий Лимаренко во время рабочей поездки в Москву подписал соглашения о сотрудничестве с одним из крупнейших транспортно-логистических холдингов «Дело», а также с АО «Атомэнергопром».

Предметом соглашений стал амбициозный инвестпроект по созданию транспортно-логистического узла в островном регионе. Сахалин планируют сделать точкой разворота Северного морского пути – кратчайшего между Европой и Азией, и в том числе между центральной Россией и Дальним Востоком.

Для создания логистического технопарка на Сахалине необходимо, прежде всего, модернизировать островную портовую инфраструктуру. В регионе должны появиться мощные глубоководные морские гавани, способные принимать любые типы судов.

– По Северному морскому пути сегодня перевозят 20 миллионов тонн грузов. Ожидается, что к 2025 году этот показатель вырастет в четыре-пять раз. Надо сделать так, чтобы транспортируемый груз доставлялся на остров, перегружался и дальше шел в страны юго-восточной Азии. В этой ситуации сразу возникает и логика появления мостового перехода «Сахалин – материк» и создания международного авиационного хаба. Мы хотим, чтобы эти три артерии – железнодорожная, морская и воздушная – пересекались у нас на Сахалине, – отметил Валерий Лимаренко.

В Корсаковском порту совместно планируется провести работы по дноуглублению, продлить морской причал, разместить складские и холодильные мощности. Также рассматривается возможность создания еще одной морской гавани в Макаровском районе. Партнерами в этой работе будут выступать инвесторы, сообщили в правительстве области.

Компании группы «Дело» имеют весомый опыт в транспортной логистике и строительстве транспортно-инфраструктурных объектов. В 2019 году холдинг ввел в эксплуатацию уникальный глубоководный причал на юге России. Крупнейший в России оператор управляет морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов.

– Сахалинская область расположена на перекрестке якорных грузопотоков между Россией, странами Азиатско-Тихоокеанского региона, Европой и Северной Америкой. Максимальное использование транзитного потенциала может послужить дополнительным драйвером социально-экономического развития Сахалинской области, – считает старший вице-президент ООО «УК «Дело» Андрей Ященко.

Еще одним партнером Сахалинской области по созданию транспортно-логического узла выступает «Атомный энергопромышленный комплекс», который входит в госкорпорацию «Росатом». Компания проводит исследование объема и структуры грузооборота, маршрутов между Северной Европой и Восточной Азией, оценивается перспективный грузопоток для нового международного проекта «Северный морской транзитный коридор».

Сегодня сахалинские власти ведут переговоры с федеральным Министерством по развитию Дальнего Востока и Арктики, чтобы островной регион был включен в технико-экономическое обоснование развития Северного морского пути на ближайшие годы.

 
11 февраля 2020, в 16:14 +2
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам
Место

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 11 февраля 2020, в 16:17
Очередное бла бла бла. Даже читать не стал.
+11
Написано 11 февраля 2020, в 16:32
А нам, нищебродам, с этого что?
+4
Написано 11 февраля 2020, в 17:09
вот же голодранцы размечтались .. и с какого это перепугу их предложение ( например воздушного хаба ) интереснее чем перложение соседей из АТР ? чего такого вы можете предложить такого чего не могут предложить соседи из АТР ?
к сожалению , для многих мы токсичный партнер , иметь дело с токсичным парнтером себе дороже , делать ставку на токсичного партнера - это риск .. потому , все эти проекты , на мой взгляд , из тоже серии , что и создание нового отечественного телефона по цене 60-90 тысяч рублей за штуку )) цель этих проектов не создание продукта , а освоение денег при создании чего то непонятного ..
+2
Написано 11 февраля 2020, в 17:38
А как же с Китайскими инвесторами по п.Поронайск??? Там тоже много что обещали...
+3
Написано 12 февраля 2020, в 08:15
Лимаренко прямо-таки фонтанирует проектами... Туризм на Курилах, Северный морской путь... Видно, атомы в его голове долбят его мозг не на шутку.
А ларчик просто открывается: навариться на бюджетных деньгах.
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Углегорцы живут в разваливающемся доме, который не признают аварийным
Углегорцы живут в разваливающемся доме, который не признают аварийным
Четыре бронзы завоевали сахалинцы на всероссийских соревнованиях по длинным метаниям
Четыре бронзы завоевали сахалинцы на всероссийских соревнованиях по длинным метаниям