С обнулением НДС на дальневосточные авиаперевозки цены на билеты только выросли

С обнулением НДС на дальневосточные авиаперевозки цены на билеты только выросли

Хотя авиакомпании сэкономили на этом 10 процентов

Обнуление налога на добавленную стоимость (НДС) на дальневосточные авиаперевозки не привело к снижению тарифов - как минимум пока. С 1 января 2019 года авиакомпании экономят на этом 10% - именно столько этот налог составлял ранее. Депутаты Госдумы, принимавшие это президентское предложение, возлагали большие надежды на него: и рост внутреннего туризма, и привлечение в регион молодых специалистов, и много других амбициозных планов. Если служителям народа законопроект сулил дополнительные пиар-баллы, то рядовым сахалинцам просто более дешёвые авиабилеты. Однако заканчивается второй месяц, а дешевле летать не стало.

- На практике мы можем видеть, что стоимость авиабилетов в 2019 году стала выше по сравнению с прошлым годом. В среднем авиабилеты стали дороже на 7-10%. Это связано именно с увеличением тарифного компонента, то есть тарифов авиакомпаний, - рассказала менеджер группы компаний «Меридиан» Алёна Ян.

Тарифы поднялись сразу после вступления в силу другого законопроекта: увеличение «общего» НДС с 18% до 20%. Это привело к подорожанию всего, в том числе и авиационного керосина. И если крупные авиаперевозчики свою ценовую политику пока оставили практически неизменной, то региональные быстро «перестроились». Например, перелет из Южно-Сахалинска во Владивосток в один конец подорожал порой вдвое, говорит один из пассажиров:

- В том году я летал за 5 тысяч. а сейчас взял билет за 11 с половиной тысяч рублей. На завтра он стоил уже 13 тысяч.

- Авиакомпания «Аврора» выполняет полеты по территории Дальневосточного федерального округа. Расходы, в том числе высокие аэропортовые сборы и тарифы за обслуживание воздушных судов в аэропортах Дальневосточного федерального округа, рост цен на авиакеросин и в целом обуславливают высокую себестоимость воздушных перевозок в ДФО и препятствуют установлению оптимальных для населения тарифов, - рассказала о причинах «заоблачных» тарифов специалист по рекламе и связям с общественностью основного регионального авиаперевозчика Татьяна Козырева.

В итоге сейчас одно- и двухчасовые перелеты по Дальнему Востоку и даже внутри Сахалинской области часто стоят дороже, чем 8-часовой полет до Москвы. Дальневосточный авиаперевозчик даже формально никак не отреагировал на 10-процентную экономию, которую имеет с начала года.  Более того, в 2019 году он решил никак не принимать участие в государственной программе субсидирования авиаперевозок по социальным ценам.  В итоге через несколько лет после создания «единой дальневосточной авиакомпании» ситуация вернулась к той, что и была когда-то: позволить себе летать по ДФО в основном могут только те, кому билеты оплачивает компания или государство.

22 февраля 2019, в 14:11 −2
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам
Событие
Место

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 22 февраля 2019, в 14:42
А что, кто-то реально верил, что билеты подешевеют?
Ну наверное только такие, как ulogin_vkontakte_24824070
+6
Online
Написано 22 февраля 2019, в 14:55
Это Россия??все через ж
+2
Написано 22 февраля 2019, в 15:20
"том году я летал за 5 тысяч. а сейчас взял билет за 11 с половиной тысяч рублей. На завтра он стоил уже 13 тысяч."
странно, только в понедельник вернулся билеты 16 тысяч туда обратно.
+2
Написано 22 февраля 2019, в 15:21
А по факту цены в аэропорту Владивостока, стали выше чем у нас.))
+2
Написано 22 февраля 2019, в 15:54
Аврора никогда не нажрётся.
+1
Написано 22 февраля 2019, в 16:38
ну а как вы хотели ? хотели экономику обмануть ?
да что ты будешь делать , они ее обманывают , обманывают , а она собака не обманывается .. открою небольшую тайну, так вот , стоимость билетов влияют следующие факторы :
1 монопольное положение аэрофлота
2 льготные билеты

вот хоть сколько человек в валенках и с клюшкой может делать серьеное лицо , а пожелой , больной человек делать лицо удивленное и призывать к совести , нифига не выйдет из этого ..
ну какой стимул у менеджемента аэрофлота реагировать на ваши стенания ? назовите мне хоть одну причину ?

потому , утерлись и проглотили
+1
Написано 22 февраля 2019, в 17:00 Отредактированно 22 февраля 2019, в 17:03
Boris, пока есть «льгота», вместо монетарного вознаграждения труда, позволяющего с бюджетного льготника получать любые, самые космические деньги за перелеты в место отпуска(опустошая налоги от физлиц), либо командировку, того же пенсионера от соцзащиты, либо студента, никакие механизмы рынка, в том числе антимонопольные, не имеют смысла, не действенны. Система имеет в своей законодательной основе коррупционную составляющую, позволяющей власти вмешиваться в регулирование рыночных отношений повсеместно и самой участвовать в экономике, прикрывая собственные корыстные интересы заботой об обществе. Не согласен я с Вами в Вашей «борьбе с монополиями», здесь нет даже зачатков саморегулируемого рынка, следовательно все Ваши понимания о рынке, в современных условиях в этой стране, неприменимы
+1
Написано 22 февраля 2019, в 17:22
venom, а я с Вами соглашусь , не вижу противоречий
+1
Написано 22 февраля 2019, в 17:25
Boris, понятно, мы к одному заключению приходим, но наличие естественной монополии или созданная видимость отсутствия монополии в нынешней ситуации на фатальный итог не влияют
+2
Еще 4 комментария
Написано 22 февраля 2019, в 20:41
В статье говорится, что обнуление НДС дало компании 10% экономии. НДС является косвенным налогом. Объясните, люди добрые, эту взаимосвязь между обнулением НДС и экономией для компании.
0
Написано 22 февраля 2019, в 21:36
За несколько лет "Аврора" "встала на крыло" и ей теперь глубоко наплевать на чаяния сахалинцев
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Валерий Лимаренко предложил Сергею Шойгу передать Сахалинской области более 40 участков Минобороны
Валерий Лимаренко предложил Сергею Шойгу передать Сахалинской области более 40 участков Минобороны
Сахалинцам рассказывают о безопасном месте подледной рыбалки
Сахалинцам рассказывают о безопасном месте подледной рыбалки