Новую взлетную полосу планируют построить в аэропорту Южно-Сахалинска
Фото пользователя Дядя_Федор

Новую взлетную полосу планируют построить в аэропорту Южно-Сахалинска

Предварительная стоимость 13 миллиардов рублей

В аэропорту Южно-Сахалинска прошли общественные слушания, на которых обсудили необходимость строительства новой взлетно-посадочной полосы. Если решение всесторонне одобрят, к 2025 году воздушная гавань островов получит вторую полосу, а ее ныне действующий «двойник» превратится в полноценную магистральную рулежную дорожку, также необходимую аэропорту для обеспечения безопасности и регулярности полетов.

Выступление перед южносахалинцами представители аэропорта «Южно-Сахалинск» начали с фактов. Действующая взлетно-посадочная полоса введена в эксплуатацию 55 лет назад. Вопрос строить новую ВПП или нет – фактически не стоит, ввести в эксплуатацию новую взлетно-посадочную полосу необходимо в целях обеспечения регулярности и безопасности  полетов. Острая необходимость появления полосы назрела давно. По мнению авиационных экспертов, современная взлетная полоса позволит активно развивающемуся аэропорту «Южно-Сахалинск» и городу снизить шумовое воздействие на жилой сектор, расположенный восточнее аэродрома.

Взлетно-посадочная полоса аэропорта «Южно-Сахалинск» допущена к эксплуатации в 1964 году в расчете на самолеты ИЛ-18. В середине 80-х искусственную ВПП островной воздушной гавани впервые реконструировали, увеличив длину с 2200 до 2700 метров. Удлинение северного участка взлетно-посадочной полосы на 500 метров позволило принимать самолеты типа ТУ-154. Нормативный срок службы данного участка ИВПП составляет 20 лет. С течением времени полосу, построенную в середине 60-х, продолжали активно адаптировать под текущие нужды. В 2000-м году взлетку удлинили на 700 метров, чтобы аэропорт смог принимать самолеты типа ИЛ-62 для осуществления беспосадочных перелетов до Москвы.

Впоследствии длина ВПП остановилась на отметке в 3400 метров. Новая полоса планируется такой же длины. Последний раз самый старый участок полосы, который эксплуатируется уже с 1964 года, строители модернизировали в 2016 году. Рабочие усилили недостаточно прочный и широкий средний сегмент полосы (длиной 2200 метров) асфальтобетоном и расширили этот участок ВПП с 45 до 60 метров.

Несмотря на сложности, сегодня аэропорт Южно-Сахалинска допущен к приему/выпуску всех типов самолетов, кроме Airbus A380. Хотя существует ряд ограничений по среднегодовой интенсивности полетов для Боингов 747-8F, 747-8 и 777-300ЕR.

На слушаниях озвучили два варианта развития событий. Первый сценарий включает глубокую реконструкцию действующей полосы с заменой основания, которое было построено под самолеты ИЛ-18. Тогда воздушную гавань закроют минимум на два-три года. От этой вынужденной меры в первую очередь пострадают сахалинцы, которым придется путешествовать на материк по морю.

Более рациональный вариант – строительство новой полосы параллельно действующей. В феврале прошлого года руководство АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» обратилось в Росавиацию с просьбой рассмотреть предложение аэропорта по строительству новой ВПП, а также найти возможность включить предприятие в целевые программы. В главном авиационном ведомстве страны необходимость строительства взлетки подтвердили.

Предварительные проработки проектного института по возможности размещения новой ВПП на существующей площадке аэродрома показали возможность строительства такого объекта. В предложенном варианте ось новой ВПП должна пройти в 250-300 метрах западнее от оси существующей ВПП, а старую взлетку, после ввода новой, переведут в магистральную рулёжную дорожку, отсутствие которой сегодня – еще одно серьёзное препятствие для увеличения пропускной способности аэропорта. По плану проектную документацию разработают до 2021 года. Предполагаемые сроки строительства – 2022-2025 годы. Срок ввода объекта в эксплуатацию – примерно 2025 год.

В результате реализации проекта будет выполнено строительство новой ИВПП общей площадью – 204 тысяч квадратных метров. Предварительная стоимость строительства оценивается в 12-13 миллиардов рублей. Государственным заказчиком важного объекта региональный Минтранс планирует назначить областное учреждение – «Управление автомобильных дорог Сахалинской области», сообщают в аэропорту.

5 февраля 2019, в 10:34 0

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 5 февраля 2019, в 11:54
Первый сценарий включает глубокую реконструкцию действующей полосы с заменой основания, которое было построено под самолеты ИЛ-18. Тогда воздушную гавань закроют минимум на два-три года. От этой вынужденной меры в первую очередь пострадают сахалинцы, которым придется путешествовать на материк по морю.

а какой смысл обсуждать в принципе первый сценарий ?
+5
Написано 5 февраля 2019, в 12:35
Boris, ну да, когда второй вариант с распилом миллиардов звучит куда многообещающе
+6
Написано 5 февраля 2019, в 12:40
Boris, а как демонстрировать заботу о Вас, глубину понимания Ваших проблем, особо это наглядно демонстрируется на фоне затрат при строительстве самого аэропорта, который ради Вас они почти готовы на два года принести в жертву простоя, но только из-за Вас они не идут на эти жертвы, все во имя Вас и для Вас, больше, больше
Благодарности, забудьте непонимание, быстро плз
+6
Написано 5 февраля 2019, в 12:52
+4
Еще 1 комментарий
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите
Жителям Южно-Сахалинска покажут, как накормить лягушек
Жителям Южно-Сахалинска покажут, как накормить лягушек
Подозрительный предмет нашли у жилого дома в Охе
Подозрительный предмет нашли у жилого дома в Охе