В Сахалинской областной думе состоялись общественные слушания на тему о параметрах проекта областного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
Как сообщает пресс-служба думы, в слушаниях приняли участие представители регионального Правительства, депутаты областной Думы, руководители министерств и ведомств, общественники.
Еще до начала мероприятия исполняющий обязанности председателя Сахалинской областной Думы Александр Ивашов обратил внимание прессы, что встреча никоим образом не подменяет публичные слушания, которые обязательно состоятся в рамках бюджетного процесса и законодательства.
- Публичные слушания - это массовое мероприятие, и они пройдут по образцу прошлого года, - подчеркнул А.Ивашов. - А мы в рабочем режиме обсуждаем основные параметры бюджета. Будем считать, что это дополнительная площадка для взвешенного разговора о главном финансовом документе области.
С докладами об основных параметрах бюджета выступили председатель Правительства Вера Щербина и министр финансов Анна Харченко.
Налоговые и неналоговые доходы в 2018 году ожидаются в размере 113 млрд. рублей, расходная часть бюджета составит около 140 млрд. рублей, а в 2019 году - 130 млрд. и 172 млрд. рублей соответственно.
В следующем году планируется около 30 млрд. рублей поступлений из федерального бюджета.
Расходы по основным отраслям в 2018 составят 22 млрд. рублей, а в 2019 году - 27 млрд. рублей общих расходов. Планируется увеличение расходов на ЖКХ с 24 до 27 млрд. рублей; на социальную сферу – с 23 до 26 млрд. рублей; на здравоохранение с 15 до 20 млрд. рублей.
Очень серьезные изменения претерпели межбюджетные взаимоотношения с органами местного самоуправления. В текущем году межбюджетные трансферты составят 8,7 млрд., а на следующий год - 12, 6 млрд. рублей.
Значительно выросли бюджетные инвестиции (так называемый бюджет развития): если в текущем году это 27,7 млрд. рублей, то на 2019 год запланировано 38,8 млрд. рублей.
Капитальные вложения в 2019 году в здравоохранение планируются в размере 4,3 млрд. рублей, в объекты социальной сферы – почти 80 млрд. рублей.
По развитию жилищной программы в 2019 году сохраняется высокий уровень нынешнего года - 8,5 млрд. рублей. Расходы на модернизацию ЖКХ увеличивается с 2,2 млрд. рублей в этом году до 4,1 млрд. рублей в 2019 году; на дороги – с 4,3 млрд. рублей до 7,2 млрд. рублей.
- Главное, что бюджет не будет принят наспех, - подчеркнула Вера Щербина. - Нами была проведена большая работа. Мы постарались максимально выверить главный финансовый документ области, учитывая интересы всех слоев населения.
Кроме того, о прогнозе социально - экономического развития на ближайшие три года рассказал министр экономического развития Алексей Успенский.
В адрес выступающих прозвучало много вопросов от думских комитетов, партийных фракции в региональном парламенте, а также отдельных депутатов. Они касались продолжения строительства автодороги Южно-Сахалинск – Оха, Арсентьевка-Ильинское, питания школьников из малообеспеченных семей, отправки за пределы области на лечение тяжелобольных детей, объемов софинансирования муниципалитетов при капстроительстве, увеличения финансирования спортивных организаций, решения проблем транспортной доступности на Курилы, снижения стоимости авиабилетов в Сахалинскую область, финансирования работ по берегоукреплению, газификации Сахалина, расширения категорий пенсионеров, получающих сахалинскую доплату, и многого другого.
В ответ на вопросы парламентариев прозвучало, что в бюджете 2019 года запланирована беспрецедентная мера по увеличению окладов бюджетников на 20 проц.; есть целый комплекс мер поддержки субъектов, занятых капитальным строительством; в связи с окончанием строительства Сахалинской ГРЭС-2 увеличения тарифов на электроэнергию не предполагается; планируется увеличить первоначально оговоренную сумму с 3 до 5 млн. рублей на лечение тяжело больных детей; малообеспеченным семьям с 2019 года не нужно будет ежеквартально подтверждать доходы для обеспечения школьников бесплатным питанием, а достаточно лишь заявить об этом раз в год; муниципалитеты в целом получают дотации из областного бюджета, а на что конкретно тратить деньги – это прерогатива местных властей. Поддержано предложение депутатов по берегоукреплению рек, протекающих по территории населенных пунктов.
Отмечалось, что в проект бюджета, в первую очередь, вошли те объекты капитального строительства, у которых готова проектная документация и отработаны все технические вопросы.
По результатам общественных слушаний будет оформлен протокол.
- Бюджет, который предлагает Правительство, более чем достаточный, по-настоящему сбалансированный. В нем нашли отражение практически все наказы избирателей, - подвел итог Александр Ивашов. - Возможностей у предстоящего бюджета очень много. Я бы назвал его бюджетом развития. Считаю, что формат общественных слушаний очень эффективный и конструктивный.
Своего коллегу поддержала председатель думского комитета по бюджету и налогам Наталья Захарчук.
- Главный финансовый документ Сахалинской области по-прежнему останется социально ориентированным, - подчеркнула Н. Захарчук. - Учитывая, что доходная часть бюджета 2019 года будет значительно превышать нынешний, поэтому в приоритете здравоохранение, образование, социальная сфера. У нас была возможность высказаться и выслушать, еще раз обсудить с ответственными лицами все основные параметры. Такое обсуждение, на мой взгляд, дает дополнительную возможность Правительству учесть все наши критические замечания, проблемы, вопросы, которые были озвучены. От такого подхода бюджет только выиграет.
И при таких огромных доходах и раходах, они заявляют: планируется увеличить первоначально оговоренную сумму с 3 до 5 млн. рублей на лечение тяжело больных детей - это вообще как понимать? У нас в области тяжелобольным детям по копейке с людей собирают, а эти дормоеды говорят о каких то смешных 5 млн. ПОЗОР ПОЗОР ПОЗОР нашей власти.