Сахалинские депутаты и сенаторы в Москве снова подняли вопрос об отказе авиакомпании «Аэрофлот» летать на остров. Сначала перевозчик планировал прекратить полеты почти по всем своим дальневосточным направлениям. Но в итоге Сахалин оказался единственной территорией, откуда уходит «Аэрофлот»: остальные регионы договорились о сохранении рейсов.
По сообщению пресс-службы Сахалинской областной Думы, вопросы развития межрегиональных и местных авиаперевозок на Дальнем Востоке, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях обсудили участники круглого стола, прошедшего в Совете Федерации.
Спикер островного парламента Андрей Хапочкин обратил внимание присутствующих на значительное снижение в 2018 году объемов финансирования программы субсидирования авиабилетов между городами Дальнего Востока и европейской частью России, которая сократились более чем на 40%.
- Цена на авиабилеты и дефицит авиабилетов по специальным тарифам на дальневосточные направления не позволяют россиянам со средним уровнем дохода воспользоваться воздушными перевозками в Сахалинскую область, а жителей Сахалинской области практически делают заложниками своих островов, - подчеркнул Андрей Хапочкин.
Также он затронул вопрос, связанный с предстоящим уходом с сахалинского направления авиакомпании «Аэрофлот»:
- Ожидающиеся изменения вызывают справедливую обеспокоенность у населения Сахалинской области не только уровнем комфорта и качеством услуг, предоставляемых авиакомпанией «Россия», но и перспективой серьезного роста стоимости авиабилетов и возможном отказе от «плоских» тарифов. Это соответственно приводит к множеству негативных отзывов в социальных сетях и провоцирует волну социального напряжения среди местного населения. Также вызывают недоумение неравные условия в организации авиаперевозок в регионах ДФО. Так, по имеющейся информации, авиакомпания «Аэрофлот» наряду с перелетами авиакомпании «Россия» продолжит совершать ежедневные рейсы в город Петропавловск-Камчатский, а также частично сохранит рейсы в город Хабаровск и город Владивосток, - отметил спикер островного парламента.
По его мнению, возврат старейшей авиакомпании, обслуживающей перелеты в Южно-Сахалинск без перерывов начиная с 50-х годов прошлого века, просто необходим.
Такого же мнения придерживается и сенатор Юрий Архаров:
- За долгие годы сахалинцы привыкли к «Аэрофлоту» и не существует сегодня никаких серьезных экономических предпосылок для ухода этой компании с линии Москва – Южно-Сахалинск, тем более что мы не оставляем «Аэрофлот» без поддержки, - уверен он.
По словам председателя комитета по экономполитике областной думы Анатолия Кочнева на «круглом столе» состоялся откровенный разговор, затрагивающий многочисленные транспортные проблемы жителей дальневосточных территорий:
- В частности, мы предложили использовать в условиях Курильских островов зарекомендовавшие себя на практике воздушные суда типа DHC-6-400, которые имеют небольшую дистанцию разбега и пробега и имеет допуск к полетам над обширным водным пространством. Надеюсь, что наше мнение будет в конечном итоге учтено, - считает Кочнев.
Кроме того, многочисленные предложения областной думы были внесены в итоговые рекомендации в адрес правительства России. Среди них предложения по объемам бюджетных ассигнований для предоставления субсидий организациям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров по маршрутам в ДФО, включение в перечень субсидируемых внутрисубъектовых маршрутов, включение в перечень социально значимых наиболее востребованных населением маршрутов, обновление авиапарка воздушных судов, работающих в экстремальных условиях Севера.
ну блин, просто же как трамвай ..
вы любитель турников хоть на мостик встаньте , но монопольное положение перевозчика приводит туда куда приводит ..
к сожалению уровень спортсменов в думе не позволяет понять и принять простую истину ..