Тема сухопутного соединения острова с остальной частью России прозвучала во время прямой линии главы государства с жителями. Ответ Владимира Путина по вопросу строительства моста Сахалин-материк прокомментировал губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко.
- Важно, что вековая проблема соединения острова с большой землей сегодня находит свое решение. Вопрос сдвинулся с мертвой точки, он на контроле у президента. В ближайшее время будут сделаны дополнительные расчеты эффективности проекта – что он даст Сахалину, Дальнему Востоку и в целом стране. По предварительным оценкам, для нас – это около 15 тысяч новых рабочих мест, большие возможности для транзита грузов через сахалинские порты в двух магистральных направлениях – из Европы и России в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, а также в обратную сторону. С увеличением грузопотоков на острове должны снизиться цены на важнейшие товары народного потребления, включая продукты питания и строительные материалы. Самое главное – сахалинцы больше не будут чувствовать себя оторванными от остальной России. Это огромный рывок в будущее, - отметил губернатор Олег Кожемяко по итогам состоявшейся прямой линии с президентом.
Сейчас вопросами реализации крупного инфраструктурного проекта по созданию транспортного перехода через пролив Невельского занимаются несколько федеральных министерств и ведомств. Ведущая роль отведена ОАО «РЖД». В этом году компания намерена сформировать технико-экономическое обоснование, а впоследствии – приступить к проектированию. В состав проекта входит переустройство железной дороги Сахалина на общероссийский стандарт, которое должно закончиться в 2020 году. Кроме того, изучается и возможность строительства на западном побережье острова в заливе Дангля у села Ильинское специализированного глубоководного порта.
А я чувствую. Почему я должен платить за паром чтобы перевезти машину на материк и прокататься по своей стране?
Ну так это и не здорово, цены там тоже будь здоров.