На Сахалине с 25 апреля по 1 октября на общероссийский стандарт переведут 52,4 километра железной дороги. Новую рельсошпальную решетку уложат на перегонах западного побережья острова между Чеховым, Новоселово и Томари, а также от Ильинского до Арсентьевки. Кроме «перешивки» на участках дороги от Арсентьевки до Буюклы рабочие построят 32 новых моста и реконструируют ряд станций, сообщает ASTV.RU со ссылкой на пресс-службу губернатора Сахалинской области.
- Немаловажно, что сформированные планы «перешивки» железной дороги Сахалина обеспечены финансированием. Только в этом году компания «Российские железные дороги» выделяет на данные цели около 17 миллиардов рублей. Можно с уверенностью говорить о том, что большой коллектив сахалинских железнодорожников – а это около 3,5 тысячи человек – будет обеспечен работой, - сказал на встрече с работниками филиала ОАО "РЖД" Олег Кожемяко.
Он добавил, что власти островного региона готовы направить средства на покупку новых комфортабельных пассажирских вагонов.
В конце прошлого года областные власти заключили соглашение о сотрудничестве с филиалом ОАО «РЖД» - Дальневосточной железной дорогой. Они договорились о совместной перестройке существующей на острове узкоколейной стальной магистрали. Ее «перешивка» на общесетевой стандарт началась в 2003 году. Уже сегодня перестроено почти 626 километров главного пути из 806, сооружено 64 новых моста и более 80 водопропускных труб. Полностью закончить переустройство дороги планируется в 2020 году.
Разработка проекта позволит отказаться от приобретения редкой и дорогостоящей узкоколейной техники, а также перестановки колесных пар на поездах. Переход на широкую колею увеличит объемы грузовых перевозок железнодорожным транспортом. За счет этого снизится нагрузка на автомобильные дороги области и повысится безопасность движения.
Переустройство стальной магистрали входит в состав проекта по созданию транспортного перехода через пролив Невельского. В будущем он свяжет остров с материком. В 2018 году ОАО «РЖД» намерена сформировать технико-экономическое обоснование строительства перехода, а затем – приступить и к проектированию.