В обсуждении проекта приняли участие представители эксплуатирующей организации, авиакомпании «Аврора», областных ведомств, курирующих строительство и транспорт, а также Олег Кожемяко, сообщает пресс-центр правительства Сахалинской области.
Напомним, различные варианты строительства нового аэровокзального комплекса в Южно-Сахалинске рассматриваются с осени 2014 года. Свои предложения представила корейская компания «LS Networks». Однако стоимость ее проекта - свыше семи миллиардов рублей – была сочтена чрезмерной. Вскоре инженеры проектной компании «ВиПС» из Санкт-Петербурга представили три новых концептуальных решения аэровокзала. Они обсуждались на популярных сахалинских сайтах в сети Интернет. Один из вариантов, получивший одобрение большинства участников, лег в основу эскизного проекта, которые подготовили сотрудники проектной организации – ООО ПИ «Красаэропроект» из Красноярска.
Новый комплекс включает в себя непосредственно аэровокзал, крытую многоуровневую парковку и гостиницу. Как уверяют проектировщики, образ сахалинских сопок был использован при разработке внешнего дизайна объекта.
Аэровокзал представляет собой здание сложной геометрической формы – прямоугольное со стороны перрона, и изогнутое – со стороны привокзальной площади. Это позволит максимально увеличить фронт подъезда пассажирского автотранспорта, а также обеспечить максимально удобный доступ самолетов к галереям с пятью телескопическими трапами.
Новый аэровокзальный комплекс будет находиться севернее действующего аэровокзала в непосредственной близости от перрона со стоянками самолетов. Это позволит прикрыть привокзальную площадь от холодного ветра, что особенного актуально зимой и поздней осенью. Проектные решения учитывают необходимость сохранить существующую инфраструктуру действующего комплекса и обеспечить полноценную работу транспортного узла во время строительства.
Разработчики учли финансовые ограничения, установленные правительством Сахалинской области, - стоимость квадратного метра объекта не превысит 100 тысяч рублей. Что касается технической стороны, комплекс рассчитан на 550 пассажиров внутренних авиалиний в час (с возможностью расширения до 900 пассажиров) и 250 пассажиров международных линий. Общая площадь трехэтажного здания – 40 тысяч квадратных метров. Около 15 процентов нового здания будет использовано под коммерческие цели, для размещения кафе, магазинов, зон отдыха и детских игровых комнат.
Новый аэровокзал, обещают проектировщики, будет удобен для пассажиров, они учтут и все существующие требования к обслуживанию людей с ограниченными возможностями.
Рабочая группа, которая продолжит детальное рассмотрение эскизного проекта, учтет высказанные на обсуждении предложения. Ожидается, что в сентябре проектная документация будет направлена на государственную экспертизу. В декабре она будет полностью готова. Конкурс на строительство нового аэропорта планируется объявить в начале следующего года.
Интересно, а в багажном терминале появится линия для лыж и сноубордов как в аэропорту Денвера
все такие горнолыжный курорт!
=4,000,000,000
Народ последний уй без соли доедает. А аэропорт строить нужно. Деньги то нужно с чего то мутить......
Еще потом скажут денег то не хватило нужно еще. А то мало взяли
Нужная вещь для Сахалина, на нынешний без слез не взглянешь.
Но, уважаемый Олег Николаевич, в Корсакове школу строить не на что, подсобите немного, выделите денежку нашему району, на строительство школы. А то целый мкр без школы. Разве это нормально?
А как же забота о подрастающем поколении? Помогите, а...
Поэтому школа по сравнению с аэропортом-необоснованый риск.