Эксперт об организации движения в Южно-Сахалинске: "Заставляем людей долго ждать зелёный"

Эксперт об организации движения в Южно-Сахалинске: "Заставляем людей долго ждать зелёный"

Директор Центра развития городской среды "Наш город" Василий Вишневский ответил на вопросы АСТВ

О безопасности южно-сахалинских дорог, менталитете водителей и о "благоприятных" условиях для совершения ДТП директор Центра развития городской среды "Наш город" Василий Вишневский рассказал информационной программе "Наш день" на телеканале АСТВ. 
 
- 2020-й год был в плохом смысле "ударным" по числу дорожно-транспортных происшествий на южно-сахалинских дорогах. Вы этим вопросом занимаетесь весьма плотно и в своём Telegram-канале написали о том, что показатель смертности был самым высоким. Что вы можете сказать об основных причинах? 
 
- Причин всегда несколько. С одной стороны инфраструктурные, сама инфраструктура позволяет умирать, и в этом плане мы в рамках центра ведём большую работу вместе с муниципалитетом. Мы занимаемся аудитом проектов на ремонты улиц и выявляем те инфраструктурные проблемы, которые приводят к совершению ДТП. Вторая часть, в большей степени сама организация дорожного движения и имеющаяся дорожная обстановка. И в какой-то степени отношение слишком лёгкое к своей жизни и жизни других.  Все воспринимают это как строчку в таблице с цифрами, никто не воспринимает, что это чья-то судьба остановившаяся, конкретное имя, фамилия людей. В Европе это вызывает определённые запросы населения что-то сделать, чтобы ситуация изменилась. Анализируя аварийность за последние годы, мэру Сергею Надсадину доложили, что за последние 5 лет смертность растёт. Количество аварий снижается, но растёт смертность.  Тяжесть увеличивается по той простой причине, что увеличивается скорость на городских улицах. Мы имеем полный доступ к геоинформационным данным за последние 6 лет в Южно-Сахалинске и видим, что транспорт в городе ускорился на 10 км/ч. Машины начинают ездить быстрее, соответственно, тяжесть последствий увеличивается.
 
 
-2021-й тоже начался не совсем благополучно. Две резонансные аварии в одной из которых женщина на полном ходу влетела в карету скорой помощи, вторая не была внимательна и сбила дорожного рабочего, и здесь винить стоит не столько огрехи в организации движения, сколько человеческий фактор. Менталитет наших сахалинских водителей, вы с этим согласны? 
 
- На самом деле это один из мифов. Люди что-то непонятное и необъяснимое стараются объяснить мифом, колдовством либо менталитетом, либо случайностью. Но всё в мире закономерно. И всё, что связано с транспортом, с транспортной психологией –все процессы в этой области закономерны. Масса есть исследований о том, что ширина проезжей части влияет на аварийность.  У нас слишком широкие полосы движения, то есть, машина 2 метра, а полосы 3,5-3,75 метра. И люди понимают, что можно не часто смотреть на дорогу, одной рукой рулить, а другой "смситься", и всё это приводит к определённым последствиям. И много экспериментов проводилось, когда широкие улицы меняли на более узкие. Пропускная способность не изменялась, но в несколько раз снижалась аварийность.  Если мы говорим про случай со скорой помощью, то мы говорим о первом тезисе про скорость. Вопрос возник не потому, что она сбила скорую помощь, почему она не успела вовремя остановиться? Она ехала слишком быстро. А этому способствует определённая организация движения светофорных фаз: мы заставляем людей долго ждать зелёного света, люди начинают нервничать, они опаздывают, и как только загорается зелёный свет, водители начинают ехать гораздо быстрее, чем могли бы.
 
- Светофоры, камеры видеонаблюдения, огромное множество знаков, однако аварии продолжают случаться. Может быть стоит увеличить число "гаишников с жезлами" или увеличение контрольных пунктов ДПС эту ситуацию урегулирует, изменит, что вы думаете на этот счёт? 
 
- В мире 2,5 миллиона городов, и хотя бы один город задумывался над тем, чтобы на каждом пешеходном переходе, а у нас их 580, поставить патрульную службу, чтобы не парковались в неположенном месте, пристёгивались и так далее. Но нет ни одного случая в мире, который бы привёл к результату. Карательная система, я понимаю откуда всё это идёт. Мы привыкли, что нас за что-то наказывают, за наше неправомерное поведение мы готовы нести ответственность, а необходимо создать условия при которых нарушать не получится. Это и есть базовая основа философии транспортной безопасности.  
 
 
- В прошлом году стартовал большой проект, он вызвал бурные обсуждения. Столбики, ограничивающие парковку, "островки безопасности". Результаты нововведений вы проанализировали?
 
- Один из самых первых итогов – люди не поддержали наши идеи. Обвиняли меня в евро-популизме, в "варламовщине", и хочется сказать, что в нашей стране островки безопасности прописаны с 1960 года. Читал много критики о том, что мы сужаем полосы, не даём людям проехать, но ни один человек не задал простой вопрос, а почему островки не ставили раньше. Но тем не менее мы их установили на трёх улицах: на Комсомольской вообще ни одного человека не сбили, на проспекте Победы и, в целом, на Сахалинской мы на 40% снизили аварийность и смертность. Нет 100% гарантии безопасности, так же как и на светофоре. У нас в Южно-Сахалинске 25-30% пострадавших были сбиты на запрещающий сигнал для автомобиля. 
  
- Реализация программы будет продолжена? 
 
- Да! "Островки безопасности" будут устанавливаться и в дальнейшем. В новых проектах на ремонты улиц, как например улицы Пограничная уже  внедряются "капитальные островки безопасности" – это модульные конструкции, которые легко монтируются и ремонтируются, в случае наезда на них. Наш проект "Добрая улица", который мы запускали в 2019 году, состоял из 11 мероприятий. В прошлом в рамках федеральной площадки участвовали в первом российском акселераторе и увеличили количество мероприятий до 22-х в два раза. Увеличили объём тех решений, которые будут способствовать обеспечению безопасности на дорогах.  Столбики хотя и самые критикуемые в нашей работе, но они являются мерой оперативного реагирования. Как пример нашей работы – перекрёсток Коммунистического проспекта и улицы Вокзальной, где был реализован "треугольник видимости": была сужена проезжая часть с 4 до 2 метров, сделана легальная парковка справа и слева, и инженерными мероприятиями не позволяем парковаться прямо перед пешеходным переходом.  И видимость для всех участников движения обеспечена. Нужно понимать, что есть меры оперативного реагирования (их называют "быстрыми победами"), либо мы будем ждать, когда там кого-нибудь собьют, прежде чем какие- то меры предпринимать. 
 
- Спасибо за  беседу.   
28 января 2021, в 20:19 −4
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 28 января 2021, в 20:41
Вот бред несёт. А не лучше вместо столбиков установить камеры и штрафовать за не правильную парковку-хоть бюджет пополниться. Видать он вообще не знает ПДД.
+3
Написано 28 января 2021, в 20:58
Igor71, те подумать о том , что пока оштрафуют и выпишут штраф могут убить человека , вы не думаете . Не должно быть возможности парковаться перед переходом . И штрафами это не решить , так как всегда найдется умник , вставший на секунду с аварийками
+3
Написано 29 января 2021, в 09:14
ostrovsakhalin, в государстве созданы институты, привлечены колоссальные бюджеты для исполнения законов обеспечивающих порядок и безопасность граждан, спекулировать на угрозе жизни граждан во имя сомнительных экспериментов в интересах использования бюджетов поверх уже существующих решений и их финансирования, это не государственное преступление? Почему финансирование под деятельность этого лица городское собрание рассматривало по факту свершившейся деятельности, насколько это законно?
+1
Написано 29 января 2021, в 12:14 Отредактировано 29 января 2021, в 12:15
ostrovsakhalin, ...а сколько людей погибнет от скопившихся по вине столбиков, островков, перенаправления ТС в пробки при бесконечных ремонтах и очистках дорог от загубленной безвозвратно экологии при подобной "экспертной" реализации Порядка организации дорожного движения в муниципалитете?
+1
Online
Jonvoron Online
Написано 28 января 2021, в 21:58
Мне вот интересно он авто управляет или по каким-то показателям ему это делать нельзя, то что он равняется на Европу уже показывает , что на Сахалине он временный турист.
+6
Online
Написано 28 января 2021, в 22:00
"Мы имеем полный доступ к геоинформационным данным за последние 6 лет в Южно-Сахалинске и видим, что транспорт в городе ускорился на 10 км/ч. Машины начинают ездить быстрее".... Да ладно! Ускорились... "Пробки" в городе всё больше и больше с каждым годом
+11
Написано 28 января 2021, в 22:52
в гудок себе пускай эти столбики забьет и валит от сюда к себе домой.он у себя на фиг не нужен решил здесь пиарится.
+5
Написано 29 января 2021, в 00:01 Отредактировано 29 января 2021, в 00:03
А он точно СПЕЦИАЛИСТ или возомнил себя, таковым? Экспериментаторы! Ну ехал бы в Европу "новшества" вводить. Во большинстве российских городов движение значительно сложнее, чем в Южном... Вот, только этого бреда со столбиками нет даже в Москве. Надо не столбики городить, а СВЕТОФОРЫ ставить вызывные. Весь этот бред направлен на экономию, а реальной безопасности хрен да маленько! Замечательно звучит: "люди меня не поддержали!", но мне плевать на их мнение, мы продолжим... а потом свалим с острова!
+7
Online
Zhenchik Online
Написано 29 января 2021, в 00:27 Отредактировано 29 января 2021, в 00:29
Мне на столбики начхать... Стоят и мне не мешают, как и островки какие-то посреди проезжей части... А вот как отрегулированы светофоры - это преступление! Хотя
Как безработный Сахалинский БОМЖ в третьем поколении, мне известны пути от необходимых точек с "А" до "Б" сопровождаемы на всех перекрестках при скорости 52 км/ч. зеленым сигналом светофора, проблема только в "неликвиде", который не знает куда ехать и где он вообще находиться
- в коментах где-то проскальзывало про ориентирование и как народ в собственном коридоре путается
.... Сегодня "чел" простоял тупо на зеленом в правом ряду не реагируя на звуковые сигналы, а после того как загорелся желтый, перестроился во второй (крайний или как Вы его называете там) левый ряд и на красный повернул на лево
+4
Написано 29 января 2021, в 09:57
Zhenchik, "Заставляем людей долго ждать зелёный"- вот именно люди в а/м (как водители, так и пассажиры) долго ждут зелёный. Пример Мира-Поповича. Для а/м на Поповича 30 сек, а потом ждут полторы минуты. Так за эти 30 секунд надо ещё подождать пока люди на переходнике все пройдут и уже тогда начать движение. Учитывая то, что на Поповича одна полоса для прямо и поворот направо, то для движения а/м по факту очень часто остаётся 5 сек. , если вообще есть, ибо пешеходы часто любят заканчивать переходить уже на красный. Вся проблема на мой взгляд у Василия в том, что он не может себе уяснить, что люди это не только велосипедисты и пешеходы , а и в транспортных средствах. Пешеходы часто большую часть все таки являются пассажирами ТС и стоят в пробках.
+1
Написано 29 января 2021, в 11:00
Vings, подобная трагедия возникла и на Емельянова - Мира, среди жилых спальных кварталов фактически круглосуточно появилась чадящая пробка, там бы каждое направление разделить по времени осуществления манёвра или вернуть как было, реально был не проблемный перекрёсток, а ныне в купе с Мира-Поповича, светофором у Дома торговли во имя бизнеса магазина Первый, на Мира возникла экологическая чадящая пробка в центре города. «Эксперт» однако
+1
Написано 29 января 2021, в 11:12
tizona, вот именно пробки это в первую очередь ухудшение экологии. В квартирах под окнами которых постоянная пробка тоже люди живут и этим всем дышат. Вишневский видать догнать своим умишком не может, что все действия пока только ухудшили людям жизнь. Его узколобость все больше и больше проявляется.
+1
Еще 18 комментариев
Написано 29 января 2021, в 08:08
Организации движения, как понятия, в городе нет! О чём можно говорить? Циклы работы светофоров не приведены к единому стандарту (таймеры и время включения моргающего зелёного). Нет обещанного в этом году централизованного управления всеми светофорными объектами! И согласен с предыдущим высказыванием о том, что вместо островков нужны вызывные светофоры. Сколько автомобилей было эвакуировано из под знака 3,27 + 8,24?
+3
Написано 29 января 2021, в 08:46
Г-н Вишневский своим спичем ясно дал показать, что у него много творческих задумок. Именно творческих, абсолютно отрованных от реальности. Вероятно, у него неплохое образование, много теоретических знаний. Но практики - ноль.
Нет понимания, что люди все его затеи принимают "в штыки" не из-за его персоны, но за их воплощение вопреки их мнения.
Надо взаимодействовать не только с администрацией города, но и с ГИБДД, общественностью. Иначе, путнего ничего не будет. Но, собственно, он и сам не стремится что-то улучшить.
Необходимо этого г-на высадить из служебного авто (если таковой есть), пересадить за руль и выгнать в город в часы пик, полюбоваться на свое творчество. Ну, потом, может выйти и соседям по пробкам раздать автографы.
+3
Написано 29 января 2021, в 09:02 Отредактировано 29 января 2021, в 09:03
Был никем, а тут «эксперт».... «круто ты попал на TV”
. Вносились ли когда нибудь какие либо изменения в Порядок организации дорожного движения муниципалитета при организации и выполнение дорожно-строительных работ для обеспечения безопасности населения? Летом угроза организации безопасности на дороге строительная возня, зимой снегоуборочная, нет никакой возможности разработать безопасную и экологичную систему, отсюда простой вывод - это никакой не «эксперт». «Красиво на бумаге, да забыли про овраги»
Не пытайтесь выдавать желаемое за действительное, такие новости всего лишь успешное освоение бюджета сми, полученного от муниципалитета на попытку создания не негативного образа, по факту, ни «эксперта» ни организации. Вообще финансирование его деятельности какое то совсем неоднозначное, похоже на осуществление во имя его, не во имя интересов горожан
0
Написано 29 января 2021, в 13:01
Не ходил бы ты Вася в чиновники. Лучше бы видео снимал, это у тебя отлично получалось. А так создали очередную бюджетную структуру, которая занимается собой.
+1
Написано 29 января 2021, в 15:13
Нет ментов на дорогах, вот и убиваются. А те что есть, им глубоко до лампочки на нарушения, они по своим делам ездят. Понаставили камер и столбиков и довольные, руки потирают, как Дональд Дак. А вот хрен вам! Вы бестолочи!
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Коронавирус унёс жизнь пожилого жителя Холмского района
Коронавирус унёс жизнь пожилого жителя Холмского района
«Наш день»: 28 января 2021
«Наш день»: 28 января 2021